Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет подготовительной к школе группы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет подготовительной к школе группы»
Итак, ребёнок должен знать:
- Фамилию, имя, отчество.
- Дату своего рождения.
- Домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.
- В какой стране живет. Иметь знания о флаге, гербе и гимне России.
- Иметь представление о школе, библиотеке, музее.
- Соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, знать некоторые дорожные знаки и их назначение.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему
первокласснику необходимо:
- знать все звуки гласные и согласные, отличать их друг от друга, чётко произносить звуки речи;
- уметь интонационно выделять звук в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д.;
- уметь использовать обобщающие понятия: медведь, лиса, волк – это животные;
- уметь составлять рассказ по картине, например: «В зоопарке», «На детской площадке»,
«За грибами», «Отдых на море» и т. д.
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение, басня;
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
Для того чтобы развить в ребёнке эти умения, советуем совместно читать сказки и рассказы, и просить ребёнка пересказать услышанное, вместе рисовать и придумывать небольшие рассказы по картинке. Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш ребенок должен назвать антоним — холодный, или же Вы говорите: мороз, а ребенок называет синоним — холод и т.д.). Все эти занятия способствуют развитию вашего малыша, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста. Также для успешного начала учебы в школе требуется подготовить детей к письму. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.
Подготовка к письму предполагает развитие у детей мелкой моторики пальцев рук.
Ребенок должен уметь:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу.
«Правила работы с рабочими тетрадями дома»
- Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться,
наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.
- Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет – падать слева.
- Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что
ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав
руку в кулак.
- Кисть и локоть не должны зависать над столом.
- Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком
слабо.
- Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10 минут.
Как правило к началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты
элементы математического представления:
- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- решать и составлять простые арифметические задачки;
- уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
- знать состав чисел;
- знать цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
- знать математические знаки: +, -, больше, меньше, =, уметь ими пользоваться;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6).
В области представлений об окружающем мире будущему
первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
- уметь различать по внешнему виду птиц (дятел, воробей, сорока);
- иметь представление о сезонных признаках природы (осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- знать названия 12 месяцев года;
- знать названия всех дней недели;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
По художественно-эстетическому развитию детям необходимо:
- различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;
- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни;
- использовать в рисовании разные материалы;
- лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения, создавать сюжетные композиции;
- расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства;
- создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания;
- сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины);
- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
В игровой деятельности нужно уметь:
- самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр;
- придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
- находить новую трактовку роли и исполнять ее;
- моделировать предметно-игровую среду;
- в дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами;
- в театрализованных играх понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки;
- владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.
Также немало важно воспитать в детях самостоятельность и трудолюбие.
«Как воспитывать у ребёнка самостоятельность»
- Постоянно обогащать знания и умения детей.
- Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
- Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
- Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребёнка: от прямых приёмов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
- Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
- Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата.
- Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
- Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
Воспитатель Королева Светлана Леонидовна