Детский сад 82 г.Томск - Что должен знать и уметь ребенок 2-3 года

Что должен знать и уметь ребенок 2-3 года

Категория: Консультации для родителей Создано: 15.05.2025

Навыки социализации и коммуникации: Выполнять элементарные навыки вежливого обращения: здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употреблять слова: спасибо, пожалуйста. Выполнять просьбу взрослого (что – то принести, подать, поставить и т.д.). Делиться игрушками. Называть свое имя, имена членов своей семьи. Знать элементарные представления о себе. Ориентироваться в помещении группы, на участке.

Навыки самообслуживания:  Мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо втирать руки и лицо личным полотенцем. С помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, расческой, горшком, салфеткой). Во время еды правильно держать ложку.  Одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимает одежду и обувь; в определенном порядке аккуратно складывает свою одежду. Выполнять простейшие трудовые действия: совместно с взрослым и под его контролем расставляет хлебницы, салфетницы, раскладывает ложки и пр. Поддерживать порядок в игровой комнате (по окончанию игры расставляет игровой материал по местам). Называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду и т.д.)

 Формирование основ безопасности. Иметь первичное представление о машинах, улице, дороге. Знать  некоторые виды транспортных средств. Иметь представление о понятиях «можно-нельзя», «опасно». 

 Формирование элементарных математических представлений. Различать количество предметов (один-много). Иметь представление о форме (кубик, кирпичик, шар и пр.) и по величине (большой-маленький) предметов. Знать и называть части тела (голова, руки, ноги, лицо, спина).

 Познавательно-исследовательская деятельность. Проявлять любознательность и интерес к совместным с взрослым практическим познавательным действиям экспериментального характера. Иметь представление о цвете, величине, форме предметов. Собирать разрезные картинки из 2-4 частей, пирамидку из 5-8 колец разной величины, складные кубики (4-6 шт.). Проявлять интерес к дидактическим играм.

Ознакомление с предметным окружением. Проявлять интерес к предметам ближайшего окружения: игрушкам, посуде, одежде, мебели и т.д. Называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина). Устанавливать сходства и различия между предметами, подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т.д.). Называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и пр.

Ознакомление с миром природы. Знать и называть домашних животных и их детенышей и некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.). Проявлять интерес к уходу за рыбками в аквариуме, за животными, птицами и растениями. Различать по внешнему виду овощи и фрукты.  Понимать элементарные причинно-следственные связи (одеваться по погоде, пошел дождь - поэтому на улице лужи). Иметь представления о сезонных природных явлениях.

 Образовательная область «Речевое развитие».  Понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.  Уметь по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, называет местоположение этих предметов. Имитировать действия людей и движение животных. Употреблять в своей речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия. Воспроизводить звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2-4 слов). Понимать и употреблять предлоги (в, на, за, под). Отвечать на вопросы  (Кто? Что? Что делает? Где? Когда? Куда? Во что одет?).  Повторять несложные фразы. Уметь слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Приобщение к художественной литературе.  Слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.  Договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.  Рассматривать рисунки в книгах, называет знакомые предметы и показывает их.  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Уметь обводить предметы по контуру. Различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называет их. Рисовать разные линии, пересекать их, уподобляя предметам, а также предметы округлой формы.  Правильно держать кисть, карандаш и набирать краску на кисть.

Лепка. Отламывать комочки глины от целого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу. Раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка. Соединять две вылепленные формы в один предмет.

 Конструктивно-модельная деятельность. Иметь представление о настольном и напольном строительном материале; различать основные формы строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр). Сооружать элементарные постройки по образцу.

 Музыкальная деятельность. Проявлять интерес к музыке, слушает, подпевает и эмоционально реагирует на содержание, выполняет простейшие танцевальные движения.  Воспринимать и воспроизводить  движения, показанные взрослым. Ходить и бегать (на носках, тихо, высоко и низко поднимая ноги, прямым галопом).

Образовательная область «Физическое развитие». Иметь представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать и т.д. Ходить и бегать не наталкиваясь на других ребят, с согласованными, свободными движениями рук и ног, меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.  Ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом.  Прыгать на двух ногах, на месте и с продвижением. Играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

                                                                                       Воспитатель Ступакова Ирина Сергеевна

Яндекс.Метрика