Как развивать координацию движений рук и мелкую моторику с помощью изобразительной деятельности?
“Рисуем, лепим, творим: как развивать координацию движений с помощью изобразительной деятельности?”
Изобразительная деятельность - это не только рисование красками. Она включает в себя множество способов самовыражения, которые помогают детям не только развивать творческие способности, но и совершенствовать координацию движений, мелкую моторику и пространственное мышление.
Очень полезно для координации движений и мелкой моторики сочетание рисования с лепкой, аппликацией, конструированием. Например, можно создавать объёмные картины. Дети могут рисовать фон картины гуашью, а затем вылепить из пластилина или глины объемные фигуры, которые будут “жить” на этом фоне. При выполнении аппликации, дети учатся вырезать детали из бумаги или ткани, аккуратно приклеивать их и создавать гармоничную композицию. Рисунки могут стать дополнением при создании объемных поделок, например, домика из картона, украшенного рисунками и аппликацией.
Использование разных видов материалов, таких как пластилин, глина, бумага, ткань делают занятия более интересными и разнообразными. Лепка из пластилина требует точных движений и развивает мелкую моторику. Дети могут вылепить разные фигуры, компоновать их в композиции, создавать сюжеты. Работа с глиной требует особой точности и силы. Дети учатся формировать из глины разные предметы и создавать из них объемные композиции. Рисование на бумаге - классический вид изобразительной деятельности. Детей можно познакомить с разными техниками рисования - акварель, гуашь, фломастеры, карандаши. Аппликация из ткани развивает мелкую моторику и способствует развитию чувства цвета и композиции.
Для развития координации глаз-рука и пространственного мышления, полезно выполнять различные упражнения, такие как: рисование по точкам (соединение точек линией требует от детей координации движений глаз и рук). Штриховка (штриховка рисунка в определенном направлении развивает способность контролировать движения руки и создавать текстуру). Рисование по образцу (копирование рисунка с образца требует внимательности и способности воспринимать пространство).
Создание объемных поделок из разных материалов (конструирование) развивает пространственное мышление.
Сочетание различных видов изобразительной деятельности позволяет детям не только развивать творческие способности, но и совершенствовать координацию движений, мелкую моторику и пространственное мышление.
Педагог дополнительного образования Карасева Регина Петровна