Детский сад 82 г.Томск - Трудовое воспитание детей в детском саду

Трудовое воспитание детей в детском саду

Категория: Консультации для родителей Создано: 26.09.2024

В детском саду ребенок сталкивается с трудом взрослых. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты: сам процесс трудовых действий. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет формировать у них представление о сути и значении трудовых действий, разъяснять на конкретных примерах отношение взрослых к труду, его общественную значимость. В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно.

- самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

- хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка на площадке);

Вида трудовой деятельности заключено прежде всего в его жизненной необходимости.

Самообслуживание включает в себя целый комплекс навыков и умений, которыми дети должны овладеть:

  1. продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.);
  2. воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
  3. продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  4. учить правильно пользоваться столовыми приборами.

В этом возрасте начинается систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду. Дети должны овладеть такими действиями и операциями хозяйственно-бытовой деятельности, как: накрывание стола к обеду, завтраку или полднику, приготовление материалов к занятиям, поддержание порядка в помещении и на участке. В процессе такого труда формируются у детей умение сосредотачивать внимание на одном занятии, довести с помощью взрослого дело до конца. Очень важна положительная оценка, похвала. Хозяйственно-бытовой труд детей этого возраста сводится в основном к выполнению простейших индивидуальных поручений.

Содержание их несложно — это отдельные действия, которые дети поначалу совершают совместно со взрослыми.

Основные задачи:

  1. побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений — готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал;
  2. приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада;
  3. побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;
  4. во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы и т. п.).

В течение дня воспитатель для каждого ребенка  находит нужное и полезное дело. Можно одно и то же поручение дать нескольким детям одновременно, например, разложить листы бумаги для рисования, дощечки для лепки и т. п.

Для более успешного решения задач трудового воспитания огромное внимание  уделяется работе с родителями. Наиболее оптимальные формы работы с родителями:

  1. Совместные выставки поделок детей и родителей: «Что нам осень принесла», «Папа может».
  2. Благоустройство территории (совместно родители с детьми).
  3. Консультации «Воспитание трудолюбия в семье».
Яндекс.Метрика