Детский сад 82 г.Томск - Как научить детей изобретать

Как научить детей изобретать

Категория: Консультации для родителей Создано: 25.01.2024

17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или День детейизобретателей (Kid Inventors' Day) — праздник, призванный напомнить, что в каждом ребенке может скрываться юный гений, который может придумать нечто особенное — новое. День детских изобретений — это уникальный праздник, убеждающий нас в том, что детская фантазия и любопытство могут приносить невероятную пользу.

Для ребенка придумывание чего-то нового – процесс естественный и очень радостный, поскольку он всегда происходит в игре. Любознательность детей проявляется с раннего возраста, и чем старше становится ребенок, тем больше он проявляет интереса ко всему вокруг. Благодаря этому качеству новая информация усваивается легче и быстрее.

Именно желание узнать, как можно больше способствует правильному восприятию мира, развитию креативности и логического мышления. В процессе освоения мира малыш учится узнавать, к чему приведет то или иное действие. Различные изобретения и приспособления появляются в результате проявления здорового любопытства. Очень важно правильно развивать заинтересованность в получении новых знаний и опыта.

То, что развитие творческой личности у ребенка полезно, сомнению не поддается – ребенок, умеющий творить:

  1. Ищет необычные пути достижения своих целей.
  2. Всегда имеет интересное занятие и не растрачивает свое время впустую (может занять себя чем-то интересным).
  3. Наполняет свою жизнь яркими событиями и за счет этого субъективно увеличивает количество времени.
  4. Творчески подходит к организации своего времени, придумывает новые инструменты тайм-менеджмента.
  5. Творчески использует случайности и возможности, не упускает «счастливые моменты».

Развитие творческих способностей помогает ребенку не только достигать профессиональных вершин во взрослой жизни, но и стать человеком, разносторонне образованным, интересным для окружающих, умеющим легко справляться с появляющимися трудностями. Творческие способности – это умение удивляться миру, видеть необычное в самом обыкновенном, задавать вопросы, искать и находить на них ответы. И, конечно же, применять все свои открытия на практике.

Этому вполне может научить своего ребенка каждый родитель – достаточно вместе выполнять упражнения на развитие воображения и решать творческие задачи. Это может быть исследованием, веселой игрой и одновременно прекрасным времяпрепровождением, например, в дороге, в очереди к стоматологу, развлечением на пляже или на веранде в дождливую погоду, когда не знаешь, чем себя занять.

Главное в исследовательской деятельности – научить ребенка наблюдать, подмечать, мыслить, выдвигать идеи, рисовать, мастерить, играть, экспериментировать, испытывать изобретать. Дети, как правило, активно участвуют в поисково-познавательной, исследовательской и экспериментальной видах деятельности (перетекающих в игровые, и наоборот).

Стремитесь к тому, чтобы ваш малыш не только получал новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делал маленькие открытия.

Алгоритм (технология) процесса изобретения:

  1. Нужен предмет из которого можно сделать игрушку (игру). Когда мы видим предмет, думаем – как сделать игрушку. Но сам по себе предмет не может быть игрушкой.
  2. Действия с материалом. Они могут быть разными. (Например: действия с бумагой: отрезать, сложить, раскрасить, вырезать, наклеить и т. д.)
  3. Действия с предметом, полученным из этого материала (Например:

постучать подбросить, выпустить, прокатить, бросить и т. д.)

  1. Формулировка правил игры с этим предметом.
  2. Испытание, т. е. проверка на практике игрушки или игры.
  3. Внесение изменения в конструкцию игрушки или правила игры, если это необходимо.

Предлагаю вам вместе с ребенком спроектировать и сделать настоящий гоночный автомобиль из подручных материалов.

Технология изобретения гоночных машинок.

Вам понадобиться: скрепки, пустые спичечные коробки, цветные карандаши или фломастеры, две палочки длинной 20 см., магниты, плотный картон.

Действия:

  1. Раскрасить спичечные коробки в гоночные машинки.
  2. Приклеить по скрепке внутрь каждого коробка.
  3. Из листа бумаги сделать гоночную трассу для двух автомобилей.
  4. Прикрепить магнит к палочке.
  5. Поднять изготовленную гоночную трассу над столом, положив её, например, между двумя стопками книг.
  6. Двигать магнит под картоном чтобы заставить машины двигаться по трассе.

После каждого действия что-то происходит, иногда интересное и неожиданное. В формуле изобретения это называется положительным эффектом, в играх или экспериментировании – игровым моментом.

Изготовив гоночные машины из спичечных коробков, можно предложить несколько игр – например, отправить их в рейс, загадывая разные маршруты, или поставить в ряд и ралли. Побеждает тот, чей автомобиль проедет дальше и быстрее.

Попробуйте с малышом изобрести компас в банке.

Технология изобретения компас в банке.

Оборудование: клейкая лента, игла, ножницы, банка, нитка, карандаш, компас.

Действия:

  1. Проведите несколько раз по иголке магнитом, чтобы намагнитить её.
  2. Привяжите один конец нитки к маленькому куску картона, а второй конец к карандашу.
  3. Воткните иголку в кусочек картона.
  4. Подвесьте кусочек картона внутри банки, положив карандаш поперек отверстия банки так, чтобы нитка болталась. Картон не должен соприкасаться с дном банки.
  5. Игла должна быть в горизонтальном положении. Нужно постараться, чтобы середина иглы располагалась в середине картонки.
  6. Оставить конструкцию постоять спокойно, и игла будет показывать в том же направлении, что и компас.

Изготовив такое устройство Вы сможете подробно объяснить ребенку принцип его работы и просто интересно провести время.

Станьте для малыша примером. Вспомните свои детские увлечения и попытайтесь заинтересовать ими свое чадо. Любили моделировать — предложите ребенку своими руками создать собственный миниатюрный танк или самолет. Нравилось фотографировать — вытащите своих детей на съемку местной фауны.

Если следовать этим нехитрым правилам каждый день, то очень скоро вы заметите, что ребенок начинает относиться к миру с большим любопытством, постоянно интересуется чем-то новым и, главное, изобретательно подходит к любой задаче. Уже одно умение относиться ко всему творчески, сделает ребенка намного счастливее.

Воспитатель Еникеева Екатерина Александровна

Яндекс.Метрика