Детское экспериментирование
Для ребенка придумывание чего-то нового – процесс естественный и очень радостный, поскольку он всегда происходит в игре. Любознательность детей проявляется с раннего возраста, и чем старше становится ребенок, тем больше он проявляет интереса ко всему вокруг. Благодаря этому качеству новая информация усваивается легче и быстрее. Именно желание узнать, как можно больше способствует правильному восприятию мира, развитию креативности и логического мышления. В процессе освоения мира малыш учится узнавать, к чему приведет то или иное действие. Различные изобретения и приспособления появляются в результате проявления здорового любопытства.
Очень важно правильно развивать заинтересованность в получении новых знаний и опыта. То, что развитие творческой личности у ребенка полезно, сомнению не поддается – ребенок, умеющий творить:
- Ищет необычные пути достижения своих целей;
- Всегда имеет интересное занятие и не растрачивает свое время впустую (может занять себя чем-то интересным);
- Наполняет свою жизнь яркими событиями и за счет этого субъективно увеличивает количество времени;
- Творчески подходит к организации своего времени, придумывает новые инструменты тайм-менеджмента;
- Творчески использует случайности и возможности, не упускает «счастливые моменты».
Развитие творческих способностей помогает ребенку не только достигать профессиональных вершин во взрослой жизни, но и стать человеком, разносторонне образованным, интересным для окружающих, умеющим легко справляться с появляющимися трудностями. Творческие способности – это умение удивляться миру, видеть необычное в самом обыкновенном, задавать вопросы, искать и находить на них ответы. И, конечно же, применять все свои открытия на практике. Этому вполне может научить своего ребенка каждый родитель – достаточно вместе выполнять упражнения на развитие воображения и решать творческие задачи. Это может быть исследованием, веселой игрой и одновременно прекрасным времяпрепровождением, например, в дороге, в очереди к стоматологу, развлечением на пляже или на веранде в дождливую погоду, когда не знаешь, чем себя занять. Главное в исследовательской деятельности – научить ребенка наблюдать, подмечать, мыслить, выдвигать идеи, рисовать, мастерить, играть, экспериментировать, испытывать изобретать. Дети, как правило, активно участвуют в поисково-познавательной, исследовательской и экспериментальной видах деятельности (перетекающих в игровые, и наоборот). Стремитесь к тому, чтобы ваш малыш не только получал новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делал маленькие открытия.
Станьте для малыша примером. Вспомните свои детские увлечения и попытайтесь заинтересовать ими свое чадо. Любили моделировать — предложите ребенку своими руками создать собственный миниатюрный танк или самолет. Нравилось фотографировать — вытащите своих детей на съемку местной фауны. Если следовать этим нехитрым правилам каждый день, то очень скоро вы заметите, что ребенок начинает относиться к миру с большим любопытством, постоянно интересуется чем-то новым и, главное, изобретательно подходит к любой задаче. Уже одно умение относиться ко всему творчески, сделает ребенка намного счастливее.
Воспитатель
Елена Владимировна Керженцева