Детский сад 82 г.Томск - Поиграйте со мной!

Поиграйте со мной!

Категория: Консультации для родителей Создано: 24.10.2023

  Очень хорошо, если в семье есть традиция.

       Семейные традиции - это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи, поздравление родственников, традиционные походы, прогулки и пикники на природу, составление своей родословной и семейных альбомов, коллекционирование и проведение семейных концертов.

       Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. И в этом нам помогает игра. Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

«Поиграйте со мной!» - как часто ребенок обращается к близким ему людям с этой просьбой. Они удивляются: в доме столько игрушек, а он просит поиграть с ним. Взрослые не догадываются, что ему надоело играть с кубиками, солдатиками. Видя, что он их забросил, родители покупают другие игрушки: заводных мишек, зайцев, сабли, автоматы. Но и о них ребенок скоро забывает. Он еще не может сказать, что не игрушки ему надоели, а однообразные игры с ними. Он уже катал машину, строил дом, лечил Мишку. Потому и просит:

- Поиграйте со мной!

Для игры нужен стимул, интересный замысел. Ребенок, в силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, потому и просит взрослых: «Поиграйте со мной! ». От них он ждет подсказки, участия.

     Родители считают, что ребенок сам должен развлекаться. А он хочет чему-то научиться, что-то постичь. Как школьника развивает чтение, так дошкольника — игра. Игра для дошкольников — способ познания окружающего.

Взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью.

     Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папа и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

     Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий (прятанье — поиск, загадывание — отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний.

     В русских народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры-забавы с придумыванием нелепиц, каламбуров, со смешными движениями, жестами, «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность. Они определяют педагогическую ценность народных игр, так как доброжелательный смех партнеров — близких взрослых, товарищей — действует на ребенка сильнее, чем замечания.

     Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.

     Ниже приводятся несколько народных игр; игр, направленных на развитие внимания, восприятия, воображения, памяти ребенка; игр со звучащим словом; игр на раскрытие личностных возможностей ребенка.

     Преимущество использования данных игр в практике семейного воспитания, прежде всего в простоте, доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведенного для этого времени. С ребенком можно играть по пути в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде и т. п.

     Участвуя в играх, организуя их, родители имеют возможность наблюдать за своим ребенком, понять, почему у него не всегда складываются взаимоотношения со сверстниками и что ему мешает играть дружно. Такие наблюдения помогут использовать игру для преодоления замеченных недостатков: эгоизма, инертности в поведении, для развития чувства коллективизма, активности и любознательности.

Играя вместе с детьми, родителям целесообразно брать на себя роль ведущего.

Мячик кверху.

Описание игры. Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит:

«Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходи с места, бросает мяч

того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

Правила игры: водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова:

«Стой — продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.

Король в плену.

Описание игры. Двое играющих поочередно кладут друг другу руку на руку, считая до девяти. Наиболее быстрая рука схватывает медлительную, говоря: «Король в плену».

Указания к проведению. Количество игроков всегда постоянно — два человека. Необходимо соблюдать следующие правила: нельзя задерживать руку партнера; одному игроку нельзя класть две руки подряд.

Узнай кто?

Описание игры. Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.

Указания к проведению. Взрослые могут внести юмористические ситуации

процесс узнавания — меняться деталями одежды (бант на голове папы, нарочито не узнавать игроков.

Холодно-горячо.

Описание игры. Выбирается ведущий. Он выходит из комнаты, остальные прячут какой-либо предмет. Затем играющие приглашают ведущего войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь. Если ведущий приближается к предмету, то играющие говорят: «Тепло», «Горячо», если удаляется: «Холодно».

Вместо слов можно предупреждать о близости предмета тихой или громкой игрой на фортепьяно, сильным или слабым звоном колокольчика.

После того как предмет найден, выбирается новый водящий.

Указания к проведению. Игра проводится, как правило, дома: но можно предложить ее ребенку и в пути, например, в поезде. Если играющих двое, то они прячут и ищут вещь по очереди.

Игры, направленные на развитие внимания, восприятия, воображения, памяти ребенка.

«Прогулка в картинках»

Описание игры. Во время прогулки по городу (селу) обращайте внимание ребенка на рекламу, витрины магазинов, вывески. Форму зданий сооружений, памятник, растения и т. п. Можно побеседовать с ребенком о том, зачем они нужны.

Задание. Дома нарисовать то, что запомнилось, понравилось на прогулке.

«Да» и «нет» не говорить

Описание игры. Необходимо ответить на вопросы ведущего, запрещается говорить «да» и «нет». Будьте внимательны.

Вопросы:

  1. Ты любишь лето?
  2. Тебе нравится зелень парков?

З. Ты любишь солнце?

  1. Тебе нравится купаться в море или реке?
  2. Ты любишь рыбалку? И т. д.

«Выполни движения»

Описание игры. Ведущий называет несколько действий, но не показывает их.

Задание. Повторить действия в той последовательности, в которой они были названы.

  1. Поднять правую ногу, стоять на одной левой ноге; поставить правую ногу.
  2. Поднять левую руку вверх; поднять правую руку вверх; опустить руки.

И т. п.

Игры со звучащим словом.

Подбери похожие слова

Описание игры. Взрослый произносит слова, близкие по звучанию: кошка ложка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает ребенку самому подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, зайчик (мальчик, пальчик, банки (танки, санки, шина (машина, потолок (уголок) и т. д. Взрослый просит ребенка, чтобы он произносил их внятно, чисто.

Подумай и скажи.

Описание игры. Гуляя с ребенком взрослый спрашивает его: «Какая сегодня погода? » или «Какие цветы растут на клумбе? » и т. п. Взрослый предлагает ребенку вместе подобрать слова, характеризующие состояние погоды, описание цветов или другое предложенное задание. Выигрывает тот, кто больше назовет слов. Вначале дети с помощью взрослого подбирают слова, затем они это делают самостоятельно.

Кто предложит сам?

Описание игры. Взрослый предлагает ребенку по желанию спеть песенку или рассказать стихотворение, перепутав в них какие-нибудь слова, а он должен пропеть или проговорить их так, как они должны поизноситься на самом деле. Желательно, чтобы дети проявили инициативу в выборе поэтических строчек. Затем роли меняются.

Взрослый напоминает, что слова и в стихотворении, и в песне, и в разговоре всегда произносятся друг за другом.

Игра на раскрытие личностных возможностей ребенка «Из какой песни?»

Описание игры. Игра строиться по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию».    

     Здесь также можно присуждать очки за правильно угаданную песню.

Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа лото, домино, шахматы. Обязательно нужно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т. д. Пусть каждодневная игра с ребенком станет вашей семейной традицией и, возвращаясь домой, ваш ребенок будет с радостью обращаться к вам «Давай поиграем!».

                                                         Воспитатель Лиманская Людмила Владимировна

Яндекс.Метрика