Детский сад 82 г.Томск - Учим детей правильно и красиво говорить

Учим детей правильно и красиво говорить

Категория: Консультации для родителей Создано: 23.09.2023

Развитие детской речи – важнейшая задача, стоящая перед педагогами и родителями. Бесценную помощь в этом могут оказать занятия по риторике для детей. Под риторикой, или ораторским искусством, понимается умение четко и правильно излагать свои мысли, высказываться таким образом, чтобы у собеседников не возникало вопросов. Такое умение очень пригодится в дальнейшей жизни – в учебном процессе, на работе. Выполнять упражнения для развития способности правильно говорить можно начинать с 4-х лет. Возможность четко излагать свои мысли сделает любого ребенка приятным собеседником, у него появится много новых друзей и знакомых, что благоприятным образом скажется на его самооценке. Некоторые приемы риторики помогают овладеть наукой убеждения, что в современной жизни просто бесценно. Многие родители могут сомневаться в целесообразности занятий по риторике, полагая, что дошкольники еще не должны постигать основ красноречия, что это умение придет само с возрастом, а небольшой словарный запас все равно не позволит превзойти великого Цицерона. Однако такая позиция считается неверной. И причин тому несколько: ведь чем раньше начнется знакомство крохи с богатствами родного языка, тем более грамотной и гармоничной личностью он вырастет. Овладение приемами риторики поможет ребенку в процессе обучения, избавит от стрессов и волнений, станет помощником в получении отличных оценок. Нередки ситуации, когда ребенок знает ответ на вопрос, но не может его сформулировать. В результате из-за неспособности управлять своей речью ребенок может утратить интерес к учебе. Из-за неумения разговаривать ребенок может стесняться общаться с ровесниками, заслужит репутацию нелюдимого буки, у него не будет друзей.

Содержание работы по развитию риторических умений распределены по четырем блокам:

  1. Нравственный аспект речевого поведения (развитие коммуникативных способностей).
  2. Речевой этикет в разных ситуациях общения.
  3. Развитиевербального и невербального средств общения.
  4. Культура слушания.

   Все занятия построены по средствам интерактивной игры, беседы, различных дискуссий. В процессе дети учатся общаться, попадая в разные коммуникативные ситуации. Увлекаясь игрой, дошколята познают основы этикета, учатся общаться между собой и с окружающим миром. С помощью таких занятий ребенок становится более раскрепощенным, открытым и уверенным. Они позволяют малышу раскрыть свои таланты и способности. Таким образом, занятия по риторике способствуют успешному формированию коммуникативной и речевой компетенции у детей дошкольного возраста. Дети чувствуют и ведут себя более раскованно, уверенно, свободно. Они значительно лучше строят предложения и целые фразы, успешно используют в речи различные выражения. В их речи прослеживается логика, яснее смысл высказываний, увеличивается активный словарный запас, речь становится более грамотной и убедительной, воспитывается чувство уважения к родному языку. Практически у всех детей преодолевается страх публичного выступления, они более активны и раскованы. И это во многом определяет успешность обучения в школе.

                                                                                                   Старший воспитатель О.Ю.Колесова

Яндекс.Метрика