Детский сад 82 г.Томск - Консультация для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЁНОК В 2 ГОДА»

Консультация для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЁНОК В 2 ГОДА»

Категория: Консультации для родителей Создано: 16.08.2023

Двухлетний карапуз ни минуты не сидит на месте. Что умеет ребенок в 2 года? Он находится в постоянном движении и поиске новых впечатлений. На данном этапе кроха развивается так стремительно, что многие родители даже не успевают отслеживать этот процесс. Пару месяцев назад карапуз изъяснялся полусотней бессвязных слов, а теперь начинает строить из них целые предложения. Успехи необычайно радуют взрослых и дарят им повод для гордости своим малышом. Но все же родители невольно продолжают сравнивать деток между собой, отмечая у своего крохи отставание или, напротив, опережение в развитии. Поэтому информация о том, что должен уметь ребенок в 2 года, будет полезной для взрослых. Остановимся на этом вопросе более подробно.
                                                          РЕЧЬ РЕБЕНКА В 2 ГОДА

Словарный запас крохи к этому возрасту доходит до 300 слов. Он начинает составлять простые предложения, более четко формулировать свои потребности и желания.

Поскольку мышление ребенка развивается при помощи речи, родителям необходимо постоянно общаться с малышом, рассказывать ему истории, читать книги и отвечать на вопросы.

В лексиконе малышей начинают появляться прилагательные и местоимения. Нередко двухлетние крохи говорят о себе в третьем лице. На смену упрощенным словам («ням-ням», «бух») приходят правильные (кушать, упал). По просьбе родителей ребенок показывает на картинке различные предметы, понимает непродолжительный рассказ о знакомых событиях.

                                               ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В отличие от годовалых малышей, их уже не интересует бесцельное перемещение в пространстве. Они не следуют инстинктам и рефлексам, а стремятся направить свою активность в полезное русло.

К двум годам детки не просто уверенно ходят, но и без труда совершают следующие навыки

 перешагивают через препятствия;

 поднимаются и спускаются по лестнице или наклонной плоскости;

       совершают небольшие пробежки;

       умеют невысоко подпрыгивать;

        ходят по бревнышку или бордюру;

Крохи ставят пред собой определенную цель: скатиться с горки, догнать кошку, забраться на высокий стул – и идут к ее достижению. Движения ребенка становятся намного более уверенными.

Координация движений

К разряду того, что умеет малыш в 2 года, относится способность управлять обеими руками, координировать свои действия. Ему уже удается ловить мяч с близкого расстояния, самостоятельно рисовать и лепить из пластилина.

                   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 2 ГОДА

Малыш многому научился! Что уже умеет ребенок в 2 года:

   В 2 года дети различают от 4 до 8 основных цветов;

         группируют предметы по оттенкам;

         определяют геометрические фигуры и указывают на них;

         распознают объекты по другим параметрам: весу, фактуре, температуре (теплый-холодный, легкий-тяжелый, гладкий-шершавый);

         знают цифры и умеют считать; (Малыш уже может сказать и продемонстрировать на пальцах, сколько ему лет).

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

По просьбе родителей кроха выполняет последовательность заданных действий. К примеру: «встань из-за стола, пойди в комнату и принеси мне желтый мячик». Это умение проявляется и в ходе игр. Так, карапуз сначала кормит куклу, затем умывает ее и укладывает спать. К процессу игры подключается воображение. Кроха уже сам выстраивает сюжетную линию событий, подбирает подходящих персонажей, задействует предметы-заместители (коробку вместо гаража для машинки, маленькие мячики вместо яблок и т.д.).

ПОДРАЖАНИЕ ВЗРОСЛЫМ

В этом возрасте малыши очень любят подражать взрослым, копировать их действия, проявлять самостоятельность. Двухлетний малыш охотно участвует во взрослых занятиях. Вместе с мамой он занимается уборкой и приготовлением пищи: протирает пол влажной тряпкой, приносит продукты, смешивает ингредиенты в чашке и т.д. Конечно, родителям гораздо проще и быстрее все сделать самим, но не стоит ограничивать кроху в проявлении самостоятельности. Два года – отличный возраст для начала трудового воспитания.


                           ЭМОЦИОНАЛЬНО-СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Двухлетние малыши радуют родителей своей общительностью и стремлением к взаимодействию с окружающими. Если раньше кроха прижимался к маме при виде нового человека, то теперь он более охотно идет с ним на контакт. Социальное поведение мальчиков и девочек в этом возрасте несколько отличается.

ДЕВОЧКИ

Юные леди старательно привлекают к себе внимание и бурно реагируют на похвалу в свой адрес. Девочки оценивают взрослых с позиции их отношения к ним. Двухлетние малышки думают примерно так: «Этот дядя хороший. Он принес мне шоколадку и дал поиграть со своими очками».

МАЛЬЧИКИ

Мальчики судят об окружающих по их стремлению чему-то научить ребенка, поиграть с ним в активные игры. Гость, продемонстрировавший крохе, как нужно здороваться по-мужски и поигравший с ним в отважных пиратов, непременно завоюет расположение малыша.

Согласно мнению детских психологов, в 2 года ребенок начинает осознавать свою гендерную принадлежность.

Девочки

Мальчики

Понимают, что девочки носят платья и когда вырастут, будут похожими на мам.

Понимают, что мальчикам не положено надевать юбочки, им нужно быть мужественными, сильными и терпеливыми, как папы.

Более спокойны и уравновешены.

Более активные и шустрые.

Лучше развиты речь, воображение и усидчивость.

Не любят занятия, где надо сидеть дольше

5 минут, к творчеству равнодушны.

Постоянно нуждаются в одобрении

Во всем проявляют самостоятельность.

Ребенок восторженно относится к развлечениям, проявляет интерес к музыке и пению, с увлечением смотрит мультфильмы. При общении со сверстниками детки улыбаются друг другу и используют эмоционально окрашенную речь.

При общении с взрослыми малыши проявляют яркие эмоции. Это отражается в мимике, возгласах, движениях.

Речь

         Произносит порядка 200-300 слов;

         Говорит предложениями;

         Упрощенные слова заменяет правильными (не «мяу», а киса; не «би-би», а машина);

         Использует местоимения и прилагательные;

         Задает вопросы;

         Называет объекты, изображенные на картинке.

Эмоции и общение

         Охотно идет на контакт с окружающими;

         При общении проявляет яркие эмоции через возгласы, мимику, движения;

         Болезненно реагирует на свои неудачи и радуется успехам;

         Упрямится, настаивает на своем;

         Плачет от обиды или при расставании с мамой;

         Осознает свою гендерную принадлежность.

Познание

         Различает от 4 до 8 цветов;

         Группирует предметы по цвету;

         Узнает различные геометрические фигуры;

         Распознает объекты по весу, фактуре, температуре;

         Говорит и показывает, сколько ему лет;

         Выстраивает цепочку последовательных действий.

Физическая активность

         Уверенно ходит и бегает;

         Поднимается и спускается с лестницы или наклонной поверхности;

         Перешагивает через препятствия, ходит по бревнышку, подпрыгивает;

Изобразительная

деятельность

         Рисует линии на листе;

         Использует пластилин по назначению.

Бытовые навыки

         Ходит на горшок;

         Ест ложкой жидкую пищу;

         Моет руки и умывает лицо;

         Надевает некоторые вещи (шапку, варежки, носки);

         Умеет пользоваться носовым платком.

                                                   ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Стоит отметить, что мышление, память и внимание детей до пятилетнего возраста не поддаются контролю с их стороны. Кроха попросту не способен самостоятельно управлять этими психологическими процессами. Внимание двухлетних деток переключается очень быстро, достаточно лишь заинтересовать их чем-то новым и увлекательным.

В этом возрасте кроха впитывает все, как губка. Он быстро осваивает новые навыки, которые впоследствии проносит через всю жизнь.

Крохи быстро заражаются эмоциями от окружающих людей. Если пребывающий в хорошем настроении карапуз увидит, что играющий с ним малыш начинает капризничать, он может перенять его недовольство. Именно поэтому психологическая обстановка, которая окружает ребенка изо дня в день, играет на данном этапе очень большую роль. Что можно ждать от крохи, чьи родители постоянно ругаются между собой и периодически срываются на малыша? Вероятнее всего, такой карапуз будет вести себя очень нервозно и при малейшем поводе начнет переходить на крик. Благоприятная дружественная обстановка вокруг ребенка позволит вырастить из него психологически уравновешенную личность.

                                                     БЫТОВЫЕ НАВЫКИ

Как правило, в 2 года ребенок умеет без помощи родителей:

         кушать ложкой жидкую пищу;

         умываться и мыть руки;

         ходить на горшок;

         надевать некоторые вещи.

                                                     Воспитатель Корзилова Наталия Викторовна

Яндекс.Метрика