Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста
Ранний возраст – особый период в жизни ребенка, по интенсивности развития, по сложности задач (которые решаются на данном этапе, первые годы не имеют себе равных. Но это самый благоприятный период для развития речи. Именно то, что будет упущено в этот период, может потребовать двойных усилий позже. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр. Работа пальцевой моторики тесно взаимосвязана с работой речевых зон. Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять особое внимание, так как от ловкости и проворности пальчиков, зависят дальнейшие успехи малыша.
Способов развития мелкой моторики огромное множество: в своей работе по развитию моторики я использую: игры с крупой и фасолью, игры с мозаикой и крупным строительным материалом. Очень полезные занятия для пальчиков - это доставание игрушек из бассейна с различными крупами, в которых спрятаны мелкие игрушки, а детки должны их найти. Такие игры не только способствуют развитию мелкой моторики, но заодно массажируют ручки. Все подобные игры с мелкими предметами, должны проходить только под присмотром педагога. Малыши любят перекидывать предметы из одной кучи в другую, переливать, пересыпать.
Для того что бы ребенку нравились занятия, все задания должны проходить в игровой форме. По моим наблюдениям, в ходе продолжительной работы, у детей улучшилась координация артикуляционного аппарата, заметно сократились сроки постановки звуков. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Воспитатель
Любовь Павловна Басина