Подготовка руки к письму
Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки к школе. Так как это связано с психофизическими особенностями 5-6 летнего ребёнка, так и самим процессом письма. В таком возрасте у детей недостаточно развиты мелкие мышцы руки и координация движений несовершенна, не достаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного. Взрослые и не должны ставить себе цель, во чтобы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель - подготовка руки к письму. Для этого необходимо заняться укреплением всей мышечной системы ребёнка. Выполнять ежедневно комплекс упражнений, начинать с нескольких упражнений по 6-8 повторов. И, если у ребёнка хорошо получается, постепенно нужно увеличивать нагрузку. Для укрепления мышцы рук, например: на спортивной площадке пусть ребёнок карабкается по лесенкам, болтается на канате, подтягивается на турнике, перебирает руками на рукоходе. Сжимать в руке резиновый мячик или игрушку, научите ребенка пользоваться эспандером. Заняться упражнением для улучшения координации рук. Так же отлично подойдет игра с мячиком, учите ловить, бросать, отбивать мяч от пола, попадать в корзину, бросать в мишень и т.д. Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для развитие мелкой моторики. Рисование - рисуем красками, карандашами, пальцами, мелками, на разносе с манной крупой и т.д. Аппликация – лепка из глины, из слоенного теста, пластилина, учить разминать, вытягивать, отщипывать, раскатывать и так далее. Во время игр таких как, конструктор из любого материала практикуем складывать крупные и мелкие пазлы, делать фигурки из проволоки, выкладывать картинки из мозаики, работать со шнуровками, застегивать, расстегивать пуговицы, сортировать пуговицы или фасоль и горох по разным мисочкам, ребенок развивает моторику самостоятельно. Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры. Предлагайте ребенку чертить линии или фигуры под линейку, соединять точки, пронумерованные по порядку, обводить трафареты или шаблоны, раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру, учиться проводить ровные линии через весь лист. Для ориентации на листке, обводить клетки, отступать одну, две клетки. Рисовать простые узоры и фигуры по клеткам. Осваиваем линии, рисуем овалы, палочки, волну, не выходить за линию. Знакомство с полями - расскажите ребёнку, что за линию полей буквы и цифры не должны забегать. Если ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребёнка, то у ребёнка не возникнут в школе проблем на уроках письма.
Воспитатель Зверева Н.В.