Чем занять ребенка дома
Часто приходится слышать жалобы родителей: «Ну, что мне с ним (с ней) делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведет себя хорошо, слушается, охотно помогает детям, воспитателям. Домой приходит – на голове стоит, всем грубит, игрушки разбрасывает, играть самостоятельно не хочет». Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя по – разному, можно было бы продолжать бесконечно. Подумаем о другом: в чем причина этого. День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребенок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Ребенок начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с де6тьми или внуками. В субботние или воскресные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время желательно распределить так, что бы его хватило и для выполнения домашних дел, и для более продолжительной прогулки, и для просмотра детской телевизионной передачи с последующим обсуждением ее, и для занятий любимым делом, если оно, конечно есть, а если нет – надо помочь ребенку найти его. Ребенок с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребенку, научить его использовать свободное время, чтобы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр. Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие, магазинные. Игрушки можно сделать своими руками.
На что следует обращать внимание на занятиях с детьми дома? Во-первых, на самостоятельность – сам придумал, вырезал, склеил, построил. В то же время не следует отказывать ребенку в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями. Во-вторых, что - бы он бережно хранил свои поделки. Важно не упускать случая, что – бы подтолкнуть фантазию, воображения ребенка. Например: ребенок помогал вам перебирать гречку. По окончанию работы предложите сыну или дочери выложить из них «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпил малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, чтобы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого-то или что-то. Вдруг узнается червячок, цыпленок. Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их возможности и способности. Малыши должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым. Много говорится сейчас о трудовом воспитании детей, о профориентации. Дошкольникам, разумеется, рано выбирать будущую профессию: в этом возрасте одно влечение быстро сменяет другое. Но любовь и уважение к труду, элементарные трудовые навыки необходимо воспитывать уже сейчас.
Воспитатель Чугуева Таисия Сергеевна