Совместное творчество с детьми или зачем делать поделки для детского сада
Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда. Ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка.
Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И это самое важное. В детском саду дали задание: сделать поделку из природного материала. Всё очень просто! Для ребёнка 2 -3 лет достаточно вместе с родителями собрать этот природный материал (листочки, шишки, веточки…). Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики.
Для ребенка в возрасте 2 – 4 лет, взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. Дорогие родители, если бы вы знали, как дети гордятся своими поделками. Они на перебой рассказывают: -Это моя мама сделала! -Это мы с папой сделали!
Детям достаточно просто наблюдать за взрослым. И будьте уверены у ребёнка в этот момент развивается: пространственное воображение; внимание и аккуратность, терпение и старательность; пробуждается интерес к творческому конструированию и конечно ЛЮБОВЬ и ГОРДОСТЬ за близкого ему человека. А какую красоту можно сотворить вместе! Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания! Творите вместе с детьми!
Подготовила воспитатель Гельм Е.Ф.