Общение детей дошкольного возраста
(Первая младшая группа)
Личность ребенка формируется в общении с окружающими. Благодаря взаимодействию с людьми ребенок устанавливает связи с миром во всех его проявлениях.
С момента появления малыша на свет его окружают взрослые люди, которые все поясняют, помогают, защищают. Но позже у дошкольника появляется интерес к общению с такими же детьми, как он сам. Мы часто наблюдаем такую ситуацию, когда ребенок проявляет себя активно дома, придя в детский коллектив становится замкнутым и не решительным. На это влияют не только личностные особенности малыша, но и привычное общение со взрослыми. Общаться со взрослыми ему комфортно, а обществе детей все становятся на равных, и отношения выстраиваются по новым правилам, не привычным "домашнему" ребенку.
Дети общаются между собой не так, как со взрослыми. В общении дошкольников нет регламентов, которые часто задают взрослые. Конечно 3-летние малыши не могут так контактировать друг с другом, как дети постарше и их общение протекает в рамках игрового контекста. Поэтому такие контакты сопровождаются частой сменой эмоции, криком, смехам, плачем и даже драками.
Среди сверстников у ребенка больше свободы. Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.
Воспитатель группы "Любознайки"
Емельянова Виктория Александровна