Детский сад 82 г.Томск - Взаимодействие Педагог-родитель и Родитель- ребенок

Взаимодействие Педагог-родитель и Родитель- ребенок

Категория: Консультации для родителей Создано: 13.04.2022

Педагог – родитель.

Привлечь родителя к интересному проживанию в дошкольном детстве со своим ребенком, за пределами традиционных форм взаимодействия с родителями (консультирование, собрания, круглые столы, творческие секции, клубная работа) наверно это и есть задача педагогов ДОУ. Идея взаимной поддержки двух образовательных сред – дома и детского сада - находит свое отражение в ФГОС через взаимное уважение и взаимодействие.

Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Как педагоги, так и родители желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

Задача педагога по максимум привлечь родителей к активной жизни в саду(конкурсы, поделки, совместные мастер-классы, праздники). В то же время значительная часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми и наша задача помочь им.

Один из наиболее убедительных аргументов в пользу вовлечения родителей в образовательный процесс был сформулирован психологом Ури Бронфенбреннером (1975), который утверждал, что «…программы, которые ставят основной акцент на вовлечение родителей непосредственно в деятельность стимулирования развития ребенка имеют положительный результат в любом возрасте, однако, чем раньше такая работа начинается, тем лучше для ребенка» (с.456)

Дети бывают разные, в том числе, которым требуется особое внимание родителей и педагогов и здесь очень важно педагогу суметь донести правильную информацию до родителей.

Родитель-ребенок:

В отличие от педагогического процесса в образовательном учреждении воспитание в семье происходит в ходе организации повседневной жизни- совместных дел, игр, разговоров близких с ребенком. Можно сказать, что ребенка дома воспитывает уклад жизни семьи, в нем, так или иначе, участвуют все близкие люди, окружающие его, - родители, бабушки и дедушки, братья и сестры.

Родители играют огромную роль в развитии и обучении детей дошкольного возраста. В первую очередь оно выражается в охране и укреплении здоровья, эмоциональном развитии и социализации ребенка, формировании у него базиса личной культуры. До получения ребенком основного общего образования они имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка. На эту тему можно очень много дискуссировать, но без участия родителей полноценного развития ребенка не получится.

Взаимодействие команды единомышленников педагог- ребенок – родитель позволило всем участникам этого процесса получить приобретения влияющие на саморазвитие:

Польза для ребенка:

- повышается самооценка ребенка

- ребенок становиться более адекватным в поведении дома и д\с

- возникает гордость и уважение за успехи и включенность родителей

- ребенок становится более коммуникабельным, отзывчивым.

Польза для воспитателей:

- возможность работать с подгруппой детей

- понять, как родители мотивируют своих детей к деятельности

- как родители помогают своим детям, разделяют их увлечения и занятия

- получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими

Польза для родителей:

- ощутить личную причастность

- родители видят, как их ребенок общается с другими детьми

- начинают больше понимать о детском развитии

- получают представления о работе воспитателей, формируется большее уважение к ним

- обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием дома заниматься с детьми

- устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями

- лучше узнают правила, регламентирующие жизнь группы в д\с

- появляются возможности помогать ребенку дома.

Работая с детьми ни когда нельзя забывать, что главное в их развитие это общение, полное взаимопонимание с родителями. Большая совместная работа. Постараться быть рядом и всегда идти на контакт. Многие ученые давно исследуют эту область и благодаря их работам, нам педагогам есть возможность находить разные подходы в общении с детьми и родителями.

Воспитатель Изотова Инга Брониславовна

Яндекс.Метрика