Детский сад 82 г.Томск - «Гуляй, да приглядывайся»

«Гуляй, да приглядывайся»

Категория: Консультации для родителей Создано: 01.07.2021

Дети с раннего детства проявляют любознательность. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире. Наблюдения способствуют развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества. Природа предоставляет широкий простор для наблюдений. Помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях. Гуляя с ребёнком в парке, в саду или просто по улице вы, родители, можете предложить ему понаблюдать за небом, ветром, насекомыми и т. д. Организуя наблюдения, вы поможете ему запомнить сезонность. Ведь зимой можно наблюдать за снегом, ветром, поведением птиц; весной – за распусканием листьев, прилётом птиц; летом – за насекомыми, цветами; а осенью – за изменением цвета листвы, листопадом. Наблюдая, у ребенка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе наблюдений у дошкольников развивается фантазия. Наблюдая за облаками, можно предложить ему игру, например, “На что похоже”. Предложите придумать сказку с “облачными” героями. Запишите её, а вечером прочтите сказку бабушке, дедушке, папе. С ребёнком можно наблюдать за одним объектом природы длительное время. Это может быть, что угодно: и берёза у вашего окна, и кошка, живущая в вашем доме, и цветок на подоконнике и многое другое. Для поддержания интереса ребёнка, свои наблюдения вы можете зарисовать в альбом.

   Летом дети продолжают наблюдать за птицами. Обращайте внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых. Расскажите ребенку о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них. В июле воспитатель обращаем внимание детей на то, как постепенно стихает пение птиц.

   Летом появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей,  муха,  жук, комар, стрекоза. Предложите рассмотреть строение их тел с помощью лупы. Рассмотрите ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Предложите детям послушать  стрекотание кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Постарайтесь вызвать у детей доброе отношение к этим безобидным существам. Воспитывайте желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы.  Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное отношение к насекомым.

   Чаще гуляйте с детьми в парке, в лесу. Именно природа даёт живые и яркие впечатления о красоте цветов, их аромате, о пении птиц на разные голоса, о причудливой форме облаков, о радуге появляющейся после дождя.

   Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.

   Уважаемые родители, как можно больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

                                                                                              Старший воспитатель     О.Ю.Колесова

Яндекс.Метрика