Детский сад 82 г.Томск - Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей»

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей»

Категория: Консультации для родителей Создано: 15.03.2021

                                   В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

                                                                                                   Cократ

     Самый простой и доступный способ развития детских способностей – это занятия творчеством. Детское творчество — это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему.

Творческие способности – это умение находить новые оригинальные решения какой-либо проблемы.

     Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

Окружающий мир

     Дома, на прогулке, в магазине – везде, где вы рядом со своим ребенком, обсуждайте, что вас окружает, что происходит вокруг вас. Такое общение чрезвычайно важно не только для воображения ребенка, но и вообще для его развития в целом. Ваша речь, ваши рассказы о явлениях природы, животных, растениях и других вещах окружающего мира – очень важны и необходимы для ребенка.

Развивающие игры и игрушки

   Следите, чтобы в «арсенале» вашего ребенка были только полезные игрушки и игры. Обязательно должны быть мозаики и конструктор, но при этом очень важно, чтобы одни и другие игры соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем дать ребенку в руки игру, ознакомьтесь с ней сами и подумайте, насколько она ценна для ребенка и принесет ли она ему какую-нибудь пользу.

Рисование

   Давать своему ребенку в руки краски и кисточки, карандаши и фломастеры. Занимайтесь рисованием вместе с ребенком, следите, чтобы ребенок правильно держал кисточку, карандаш, фломастеры. Обязательно обсуждайте с ребенком весь процесс и его «шедевры». Постепенно, дайте волю его самостоятельности.

Лепка

   Лепка очень полезна для ребенка, она помогает развитию пальчиков, в лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию. Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий.

Чтение

Чтение книг. Каждый вечер проводите семейные чтения. Читайте интересные истории, рассказы о животных, волшебные сказки, мифы и легенды. А потом обсуждайте прочитанное. Что кому понравилось, что не понравилось и почему.

Музыка

   С самого раннего детства давайте ребенку слушать детские песенки, классическую музыку. Это способствует развитию образного мышления и памяти.

Аппликация

   Занимайтесь с ребенком аппликацией, не бойтесь давать ему ножницы в руки, проговорите какие правила необходимо соблюдать, чтобы не пораниться. Вы можете нарисовать на цветной бумаге фигуры, пусть ребенок их вырежет и потом составит аппликацию по своему замыслу. Можно использовать и уже готовые комплекты для аппликаций.

Условия развития творческих способностей ребенка

   Создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность (дружелюбная атмосфера в семье);

Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, способов, продолжительности занятий, их чередовании.

   Разнообразная творческая деятельность, результатом которой является создание нового продукта.

Включение ребенка как можно с более раннего возраста в творческую деятельность.

   Своевременная дозированная помощь и консультация со стороны взрослых при возникающих трудностях и тупиковых ситуациях.

   Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поддерживать в неудачах, проявлять сочувствие и терпеливость. Не нужно забывать, что развитие творческих способностей – это целенаправленный процесс.

Примеры игр на развитие творческих способностей

«Превращение» - нарисуйте ребенку 4 круга, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует, например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами.

«Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку, пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки.

«Хорошо - плохо» - вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься. Ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

«Что будет, если…»- предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

Полезные советы

   Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.

У ребенка должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие.

Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка.

   Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки.

Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени.

Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.

                               Воспитатель: Лиманская Людмила Владимировна

Яндекс.Метрика