«Осторожно! Компьютерные игры!»
21 век – век стремительного развития информационных и компьютерных технологий, которые перестраивают быт повседневной жизни. Современные дети быстро осваивают управление сложными современными приборами, удивляя этим взрослых. Дети словно рождаются с современными электронными устройствами. Они самостоятельно используют ноутбуки сначала для просмотра мультфильмов, затем для компьютерных игр и общения в социальных сетях. Педагоги и родители замечают, что видеоигры вытесняют из жизни традиционные игры.
Проводя опрос среди родителей наших воспитанников, мы выяснили, что почти все дети умеют работать на компьютере. Многие дети проводят у компьютера большую часть свободного времени. По опросу родителей, 28 % детей ожидают момента, когда сядут за компьютер, а 35% оторванных от монитора не знают, чем заняться. Все дети знают о пагубном влиянии компьютера: от компьютера устают глаза, кружится голова, болит спина.
Из ответов на вопросы анкеты создалась картина, что все дети увлекаются компьютерными играми. Девочки отдают предпочтение играм «Винкс», а мальчики увлечены стрелялками и гонками. Среди огромного разнообразия игр , как мы выяснили, мальчики ориентированы на игры со сценами агрессии. Выраженная агрессивность среди воспитанников вызывает у педагогов обеспокоенность влиянием этих игр на формирование особенностей личности ребенка. Исследования в этой области подтверждают наличие связи между содержанием компьютерной игры и уровнем агрессии в творческих играх ребенка, его враждебностью и тревожностью. Результаты опроса показали, что компьютерные игры, которыми увлечены наши воспитанники, не способствуют решению образовательных задач и развитию самого ребенка, не стимулируют мышление. Их главная цель – научить ребенка как можно быстрее щелкнуть мышкой для достижения желаемого результата. Эти игры очень вредны, т.к. повышают уровень тревожности, вызывают равнодушие, нетерпимость к окружающим, желание спрятаться в воображаемом мире.
Серьезную озабоченность вызывает тот факт, что дети испытывают сильный страх не только в процессе своей игры, но даже наблюдая за игрой взрослого. Внешний вид некоторых героев также вызывает страх у детей. При обсуждении таких игр с детьми, видно, что при описании переживаний чаще других употребляются слова «страшно», «боюсь», «кровь».
Учителя-логопеды к негативным последствиям влияния многих компьютерных игр относят и нарушение развития речи детей. Воспитанники владеют недостаточным для их возраста словарным запасом, связная речь отстает от возрастной нормы. При описании хода самой игры дети затрудняются в подборе слов, хотя , например, мальчики активно демонстрируют свои знания, называя оружие, встречающееся в играх: пушка, бомба, дробовик , дротик и другие.
Статистика подтверждает, что дети, проводящие за компьютером все свободное время, владеют навыками развития речи на очень низком уровне. Они не могут грамотно писать и разговаривать, связно излагать свои мысли. Причина – отсутствие практики устного общения и потеря интереса к чтению книг.
Из бесед с родителями наших воспитанников, мы узнали, что они по-разному реагируют на времяпровождение детей за компьютером. Кто-то из родителей дает возможность играть все свободное время, кому-то регламентируют время до 30-40 минут с перерывами. Родители не понимают всей опасности виртуальных забав и наивно разрешают своим детям долго играть. Многие не утруждают себя или не считают нужным посмотреть эти игры и увидеть их собственными глазами.
Уважаемые родители!
Чтобы ваши дети были физически и психически здоровы, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера можно избежать, если:
1.Ограничить время нахождения ребенка за компьютером.
2.Следить за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит.
3.Проводите с ребенком гимнастику для глаз и следите за его осанкой.
- Чаще играйте с ребенком в игры, развивающие внимание, мышление, логику, речь.
- Не оставляйте ребенка без присмотра за компьютером. Объясняйте, во что можно играть и что можно смотреть.
6.Компьютерным играм должны предшествовать игры с обычными игрушками и предметами – заместителями.
7.Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям.
Старший воспитатель О.Ю.Колесова