Занятия с детьми с интерактивной песочницей
Наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. Где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе.
Такое пространство, в котором дети могут выразить в самой естественной для них форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты – предоставляет детям интерактивная песочница, игры с «живым песком». Тематическая направленность занятий – игр способствует формированию у детей устойчивого интереса к практической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное состояние малышей.
Новизна занятий с песком:
1.усиливается желание ребенка узнавать что- то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
2.в песочнице можно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»;
3.гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции;
4.совершенствуеся предметно – игровая деятельность.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы используем песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы передаем ребенку наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.
Виды игр, используемых на занятиях:
Игры на ознакомление с окружающим миром (познаем то, что рядом с нами: животные, реки, моря, города);
Географические игры (моделируем в песочнице климатические зоны и жизнь на них, узнаем, как живут люди в разных уголках планеты);
Фантастические игры (дети имитируют жизнь на других планетах – ландшафт Луны, поверхность Марса);
Исторические игры (строят, ломают, изучают стратегию боевых действий и снова строят);
Игры – экскурсии (знакомим с родным городом и его историей).
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
Старший воспитатель О.Ю.Колесова