ЧЕМ ЗАНЯТЬ НЕПОСЕДУ В ВЫХОДНЫЕ (праздничные) ДНИ
В выходные от работы дни у родителей есть замечательная возможность провести с ребенком больше времени, чем обычно. Но что же делать детям в то время, когда родители заняты домашними делами? Желательно конечно, чтобы они проводили это время с пользой для своего развития, а не сидели весь день у экрана телевизора или планшета.
Иногда, даже самым послушным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют.
Предлагаем вашему вниманию увлекательные игры, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам спокойно поработать и сделать другие важные дела.
Некоторые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, несомненно, требуют обязательного вашего присутствия рядом!
- Самостоятельное рисование, для которого очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит ребенку пространство для творчества. Раскрашивать можно карандашами, фломастерами, восковыми мелками, красками (используя кисточки, ватные палочки, пальцы рук и ног.) Не бойтесь экспериментировать – вручите ребенку малярные кисти самых разных размеров.
- Закончи или дополни рисунок (заранее готовим образцы–заготовки, на которых рисуем верхнюю или левую половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю или правую заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).
- А как же Лепка – ведь это отличная возможность проявить свою фантазию. Лепить можно из соленого теста, глины, пластилина. Используйте подручные материалы, пуговицы, стержень ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена, крупы, макароны и прочее.
- Возьмите старые журналы и безопасные ножницы (ребенок находит и вырезает из старых журналов картинки на определенную тему: машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).
- Помогите ребенку создать свою книжку. Несколько листов разрезаем пополам, скрепляем степлером и получаем импровизированную книжку. Цветные карандаши, фломастеры, наклейки, помогут ребенку создать наполнение для книги – рисует картинки, приклеивает наклейки, пишет буквы или слова и т.д.
- Разноцветные прищепки. Их можно цеплять к краю плоских предметов, отцеплять и складывать в любую емкость, сортировать по цвету; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.
- Бутылка, воронка и крупы (можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из крупы дорожки и т.д.).
- Упаковка. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать. Ребенок может запаковать, а через несколько дней распаковывать, перед этим попробовать угадать, что упаковано в фольгу.
- Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и прочее и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму - получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки.
- Снежки. Ставим таз, отмечаем черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз «снежки» – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если ребенок сможет сам сделать снежки из бумаги, скомкав её. Можно устроить вместе с родителями соревнование, кто больше забросит, но у родителя черта будет дальше от цели.
- Рыбалка. С помощью половника вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок используем любые предметы, которые не тонут – шарики, яйца от киндер-сюрпризов и т. д.
- Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента, узнаем, какие предметы умеют плавать, а какие нет).
Подготовила педагог-психолог Коронская Елена Ренатовна