Рекомендации родителям детей подготовительных групп
Если у вашего ребенка выявлен средний или низкий уровень подготовленности к школе в начале года, то Вам необходимо уделить больше внимания упражнениям на развитие мелкой и тонкой моторики в летний период перед школой.
Примеры упражнений, которые мы можем порекомендовать:
- Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Затем можно опознавать их с закрытыми глазами.
- «Резиночка»
Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 см.
Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 % сначала в одну, затем в другую сторону.
Выполняется сначала одной, потом другой рукой.
- Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцем, как при сборе ягод), потом берут следующую горошину, потом еще и еще-так набирают горсть. Можно это делать ка одной, так и двумя руками.
- Две пробки пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх.
Это-лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»
, делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы идем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы»
Тоже самое можно попробовать двумя руками одновременно.
- Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму-то можно поиграть в игры с рисованием.
Обводить наперегонки квадратики или кружечки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителей, а родитель-для ребенка и каждый старается нарисовать запутаннее.)
- Вы рисуете на листе бумаги любой узор. Ребенок смотрите сколько секунд и после этого рисует этот же узор на своем листе.
Так же обратите особое внимание на развитие памяти ребят, как кратковременной так и долгосрочной. Эта цель успешно достигается заучиванием стихов, песен, пересказом сказок.
Когда идете по дороге домой из детского сада поговорите с ребенком о дне, проведенном там:
Во что и с кем ты играл?
Что кушал?
Что тебе снилось днем?
Кто заходил к вам в группу?
Кто из детей сегодня отсутствовал?
Если ребенок с первого раза не ответит на большинство вопросов, попросите его завтра обратить внимание и запомнить.
В дальнейшем на уроках в школе от детей потребуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно сформировать с помощью двигательных упражнений.
Ребенок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и тд.
Уделяйте ребенку больше времени на расширение его кругозора:
Развернуть отвечайте на его вопросы, а через некоторое время спросите у него, что он понял из вашего ответа.
Пусть он получает информацию о мире исследуя его, вместе с вами. Читайте вместе атласы на разные тематики. Чем шире и разнообразнее запас знаний, тем легче будет вступать ему в школьную жизнь.
Так же можно самостоятельно посмотреть в интернете иры для детей 6 лет на развитие внимания.
Ссылка на комплекс игр для развития внимания и памяти:
https://www.uchmet.ru/library/material/361306/150503/
Рекомендуемая литература:
-Бабаева Т.И. и др. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Издательство: Детство-Пресс. 2004г.
-Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе:
Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманист. Изд. центрВладос,
2001.- 256с
-Фомина Л. В. Сенсорное развитие. Программа для детей в возрасте (4)5 – 6 лет. Ярославль. 1998
Подготовила педагог-психолог
Выходцева Н.Ю.