Детский сад 82 г.Томск - Рекомендации родителям детей подготовительных групп

Рекомендации родителям детей подготовительных групп

Категория: Советы психолога Опубликовано: 17.05.2023

Если у вашего ребенка выявлен средний или низкий уровень подготовленности к школе в начале года, то Вам необходимо уделить больше внимания упражнениям на развитие мелкой и тонкой моторики в летний период перед школой.

Примеры упражнений, которые мы можем порекомендовать:

  1. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Затем можно опознавать их с закрытыми глазами.
  2. «Резиночка»

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 см.

Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 % сначала в одну, затем в другую сторону.

Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

  1. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцем, как при сборе ягод), потом берут следующую горошину, потом еще и еще-так набирают горсть. Можно это делать ка одной, так и двумя руками.
  2. Две пробки пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх.

Это-лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»

, делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы идем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы»

Тоже самое можно попробовать двумя руками одновременно.

  1. Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму-то можно поиграть в игры с рисованием.

Обводить наперегонки квадратики или кружечки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителей, а родитель-для ребенка и каждый старается нарисовать запутаннее.)

  1. Вы рисуете на листе бумаги любой узор. Ребенок смотрите сколько секунд и после этого рисует этот же узор на своем листе.

Так же обратите особое внимание на развитие памяти ребят, как кратковременной так и долгосрочной. Эта цель успешно достигается заучиванием стихов, песен, пересказом сказок.

Когда идете по дороге домой из детского сада поговорите с ребенком о дне, проведенном там:

Во что и с кем ты играл?

Что кушал?

Что тебе снилось днем?

Кто заходил к вам в группу?

Кто из детей сегодня отсутствовал?

Если ребенок с первого раза не ответит на большинство вопросов, попросите его завтра обратить внимание и запомнить.

В дальнейшем на уроках в школе от детей потребуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно сформировать с помощью двигательных упражнений.

Ребенок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и тд.

Уделяйте ребенку больше времени на расширение его кругозора:

Развернуть отвечайте на его вопросы, а через некоторое время спросите у него, что он понял из вашего ответа.

Пусть он получает информацию о мире исследуя его, вместе с вами. Читайте вместе атласы на разные тематики. Чем шире и разнообразнее запас знаний, тем легче будет вступать ему в школьную жизнь.

Так же можно самостоятельно посмотреть в интернете иры для детей 6 лет на развитие внимания.

Ссылка на комплекс игр для развития внимания и памяти:

https://www.uchmet.ru/library/material/361306/150503/

Рекомендуемая литература:

-Бабаева Т.И. и др. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Издательство: Детство-Пресс. 2004г.

-Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе:

Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманист. Изд. центрВладос,

2001.- 256с

-Фомина Л. В. Сенсорное развитие. Программа для детей в возрасте (4)5 – 6 лет. Ярославль. 1998

Подготовила педагог-психолог

Выходцева Н.Ю.

Яндекс.Метрика