Рисование и английский
Исследованиями педагогов и психологов выявлено, что в процессе изобразительной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, на основе которого формируются образные представления и развивается образное мышление, способствующее лучшему усвоению английского языка.
Рисование на занятиях английского языка действенный и очень эффективный способ запомнить новую лексику. В нашем мозге центры, отвечающие за речь и мелкую моторику, расположены рядом. Поэтому, рисуя во время занятий, малыш развивает не только ловкость пальцев, но и навыки говорения..
В отрыве от контекста запомнить слово очень трудно, а вот картинка как раз и может стать таким контекстом. Например, изучая тему «игрушки», можно попросить ребенка нарисовать любимую игрушку и назвать ее.
Чем младше ребенок, тем сложнее ему подолгу концентрироваться на одном занятии. Рисование позволяет переключиться на что-то новое, не прерывая урока, и сохранять интерес к занятию.
Как мы используем рисование на занятиях английского языка:
- Детям предлагается нарисовать иллюстрацию к новому слову — изобразить кота-a cat, дом-a house, яблоко-an apple или самолет-a plane.
- Рисуем целые серии для иллюстрации абстрактных понятий. Например, времена года или эмоции — компанию грустных, веселых или удивленных человечков.
- Используем раскраски — по ним очень удобно учить названия цветов и запоминать лексику по определенным темам: животные, цвета, игрушки.
- Еще интереснее (но и сложнее) рисование по описанию. Например, ребенку предлагается нарисовать сказочное чудище («This monster has two eyes, five legs and eight ears») или нарисовать на пустых циферблатах стрелки, которые показывают определенное время.
- Так же можно поиграть в игру «Слепой художник» Ребенок подходит к доске закрывает глаза. Учитель просит, например: «Draw a head, please» - Нарисуй пожалуйста голову.Следующий ребенок таким же образом рисует глаза, и так далее. Учитель только ставит руку ребенка в точку, с которой ему нужно начать рисовать.
В процессе выполнения таких упражнений у детей активно работает визуальная и мышечная память. Спустя некоторое время, когда мы начинаем общаться с ребятишками на английском или играть в игры, все с легкостью вспоминают свои смешные рисунки.
Педагог дополнительного образования Осипова Анастасия Геннадьевна