Детский сад 82 г.Томск - Хореография в детском саду как вид искусства способствующий всестороннему развитию ребенка

Хореография в детском саду как вид искусства способствующий всестороннему развитию ребенка

Категория: Cоветы музыкального руководителя Опубликовано: 15.12.2021

Катуева Анастасия Вадимовна,

педагог дополнительного образования

 

       Детский сад — это первая ступенька становления личности. Именно в детском саду ребенок получает все условия для разностороннего развития. Хореография один из видов искусства, который наряду с другими видами деятельности способствует всестороннему развитию ребенка. Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отображения жизни, свои особые формы выражения, методы и материалы.

     Всем известно, что движения человека - это проявление его внутреннего состояния или характера. Танцевальные движения, помогают педагогу отследить переживания ребенка и помочь скорректировать воспитательный процесс, не навязчиво через танец. Именно на этом этапе работы дети понимают, что танец - это не просто механическое выполнение или повторение движений за кем-то, а главным образом удовольствие от движения, возможность сказать о своих ощущениях и переживаниях через движение.

Здоровье в дошкольном возрасте – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Основные принципы работы по здоровьесбережению:

 Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку

  Систематичность

  Последовательность

  Доступность

  Постепенность

  Комплексность

 

Танец позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и психического развитию ребенка. Самое главное, способствует духовному обогащению, творческому развитию, формированию нравственных качеств. Хореографическая деятельность ребенку дошкольного возраста нужна, чтобы не пропустить сенситивного периода, когда использование задатков становится наиболее своевременным для развития специальных способностей и личности.

 Считается, что периодом развития у ребенка ритмичности, пластичности, общей танцевальности является возраст 4-6 лет, у некоторых детей и раньше, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

 В детском саду содержание и структура хореографии должны отвечать:

- возрастным особенностям детей

- ведущей игровой деятельности в данном возрасте.

Сами занятия направлены, чтобы:

- приносить пользу ребенку, укреплять здоровье ребенка;

- развивать физические качества, такие как выносливость, координация движений;

- формировать волевые качества, такие как умение преодолевать трудности, настойчивость, дисциплинированность, выдержка;

- укреплять мышечно-двигательный аппарат;

- способствовать творческому процессу;

- развивать художественно-эстетические вкусы;

- культуру поведения и общения;

- расширить знания и кругозор ребенка в мире искусства.

               Танец — основа хореографической деятельности

 Занятия хореографии базируются на разучивании движений, упражнений, элементов танца, перестроений и, конечно, танцах. Танец — является основой хореографической деятельности, источником эстетических впечатлений ребенка, формирует ее «художественное Я». Танцевальное искусство в дошкольном возрасте - включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку и согласовывать с ней свои движения; развивает и тренирует мышечную силу корпуса ног, пластику рук, грацию, выразительность. 

       Занятия танцем формирует правильную осанку, прививает основы этикета, грамотной манеры поведения, дает представление об актерском мастерстве. Кроме того, очень важно, что танец способствует психологической разрядке, преодолению негативных эмоций, снимает напряжение. Дети стремятся выразить себя именно через танец.

       Танец состоит из нескольких фигур, каждая из которых — это определенное количество движений и перестроений. При разучивании танца следует помнить, что у детей дошкольного возраста наглядно-образное мышление и ведущий вид деятельности — игра. Обязательно движение должно иметь определенное ассоциативное название, которое помогает детям представить, что именно и почему они изучают.

     Игровое задание делает процесс изучения интересным. Мастерство хореографа заключается в том, чтобы ориентироваться на особенности детей группы и найти определенный метод, кроме показа, чтобы облегчить их восприятие данной задачи, поможет сориентироваться в пространстве, быстро найти свое место в фигуре, в зале.

Существует мнение: чем раньше начать формирование физических умений, необходимых для искусства хореографии, тем большего успеха будет достигнуто.

Ведь здоровье ребенка зависит от физического и эмоционального комфорта.

Поэтому не стоит добиваться быстрого внешнего результата любой ценой.  Помните: главное —  не навредить здоровью ребенка. Хочется, подчеркнуть слова цитатой великого педагога В. Сухомлинского «Я не боюсь еще и еще раз  повторять: забота о здоровье – это важнейший труд педагога, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Яндекс.Метрика