Городской семинар в МАОУ № 36
В рамках реализации регионального проекта «Реализация ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях Томской области на 2016-2020 годы» участники проблемно-творческой группы «Педагогическое сопровождение образовательной траектории ребёнка как механизм реализации принципа преемственности дошкольной и начальной ступени образования и воспитания» приняли участие в городском семинаре «Разнообразие детства: преемственность между дошкольным учреждением и школьным» совместно с педагогами МАОУ СОШ № 36.
На семинаре решались задачи сотрудничества педагогов дошкольной и школьной системы образования:
выработка единой концепции процесса образования и воспитания в школе, в детском саду и в семье;
- максимальное соответствие целей и задач воспитания на различных ступенях образования, способов их достижения;
- просвещение родителей по основным психолого-педагогическим направлениям развития ребенка;
- создание системы качественной психологической поддержки родителей для преодоления проблем при переходе детей в первый класс из детского сада;
- распространение семейного опыта позитивного отношения к активной деятельности детей в обществе.
В ходе семинара были выработаны методы и формы создания преемственности на пороге школы.
Возможные формы работы с дошкольниками:
- экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т.д.;
- знакомство с учителями и учениками начального звена, совместные мероприятия, проекты с ними;
- проведение совместных спортивных мероприятий и праздников (праздник первого звонка, праздник букваря);
- участие детей в адаптационных занятиях с учителями и специалистами начальной школы;
- подготовка совместных театральных представлений, выставок художественных работ.
Работа с педагогами:
- посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в ДОУ;
- совместные тренинги для педагогов, проведенные психологом;
- анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ;
- анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению;
- проведение совместных семинаров, мастер-классов, «круглых столов».
Взаимодействие с родителями будущих первоклассников:
- дни открытых дверей в школе и в детском саду;
- встречи с учителями;
- консультирование на актуальные темы педагогами и психологами;
- совместные родительские собрания, дискуссионные клубы;
- курс обучения на тему психологической готовности к школе.
Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и свои товарищам при переходе в первый класс.
Воспитатель Козун Н.В.