Детский сад 82 г.Томск - Городской семинар в МАОУ № 36

Городской семинар в МАОУ № 36

В рамках  реализации регионального проекта «Реализация ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях Томской области  на 2016-2020 годы» участники проблемно-творческой группы «Педагогическое сопровождение образовательной траектории ребёнка как механизм реализации принципа преемственности дошкольной и начальной ступени образования и воспитания»  приняли участие   в городском семинаре  «Разнообразие детства: преемственность между дошкольным учреждением и школьным» совместно с педагогами МАОУ СОШ № 36.

На семинаре решались задачи сотрудничества педагогов дошкольной и школьной системы образования:

выработка единой концепции процесса образования и воспитания в школе, в детском саду и в семье;

  • максимальное соответствие целей и задач воспитания на различных ступенях образования, способов их достижения;
  • просвещение родителей по основным психолого-педагогическим направлениям развития ребенка;
  • создание системы качественной психологической поддержки родителей для преодоления проблем при переходе детей в первый класс из детского сада;
  • распространение семейного опыта позитивного отношения к активной деятельности детей в обществе.

В ходе семинара были выработаны методы и формы создания преемственности на пороге школы.

Возможные формы работы с дошкольниками:

  • экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т.д.;
  • знакомство с учителями и учениками начального звена, совместные мероприятия, проекты с ними;
  • проведение совместных спортивных мероприятий и праздников (праздник первого звонка, праздник букваря);
  • участие детей в адаптационных занятиях с учителями и специалистами начальной школы;
  • подготовка совместных театральных представлений, выставок художественных работ.

Работа с педагогами:

  • посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в ДОУ;
  • совместные тренинги для педагогов, проведенные психологом;
  • анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ;
  • анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению;
  • проведение совместных семинаров, мастер-классов, «круглых столов».

Взаимодействие с родителями будущих первоклассников:

  • дни открытых дверей в школе и в детском саду;
  • встречи с учителями;
  • консультирование на актуальные темы педагогами и психологами;
  • совместные родительские собрания, дискуссионные клубы;
  • курс обучения на тему психологической готовности к школе.

Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и свои товарищам при переходе в первый класс.

Воспитатель Козун Н.В.

Яндекс.Метрика