Детский сад 82 г.Томск - Городской семинар «Математическое развитие дошкольников средствами педагогики Монтессори»

Городской семинар «Математическое развитие дошкольников средствами педагогики Монтессори»

13 февраля воспитатели нашего сада посетили городской семинар по теме «Математическое развитие дошкольников средствами педагогики Монтессори».

Целью организации семинара было усвоение основных принципов педагогики М.Монтессори путем сравнения видения идеального обучения с данной методикой преподавания.

Предполагаемые результаты проведения семинара:

Продуктивное знакомство с методикой преподавания М.Монтессори

Выявление основных аспектов данной методики

Умение выявлять общее и находить соответствующие различия.

Замысел организации дискуссии на семинаре:

Темой семинара была педагогика Марии Монтессори. В настоящее время существует огромное разнообразие видов педагогики. В основном, в наши дни представляет собой традиционную систему обучения, в которой дети получают знания из уст воспитателей и не пытаются открыть что-то для себя новое, прорываясь к собственным открытиям.

Из этих аспектов выявляется проблема семинара, которая заключается в существовании методики педагогики Марии   Монтессори.  На материале на темы ставили цель: соотнесение традиционного обучения и методики обучения М .Монтессори путем дискуссии и групповой работы.

Целью организации дискуссии семинара было развитие критического мышления дошкольников, а также формирование их коммуникативной культуры. В процессе работы был использован такой вид дискуссии как "Симпозиум" - более формализованное обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы “аудитории”.

Замысел семинара был в том, чтобы не только познакомить детей с Методикой преподавания Монтессори, но и развить мышление, сформировать коммуникативную и дискуссионную культуру путем работы в команде для открытия новых знаний, преодолев все трудности и противоречия.

Техническими средствами семинара была интерактивная доска, на которой был представлен материал, для усвоения данной методики преподавания. Из материалов сформировалось понятие, а также сущность всей педагогики Монтессори. Мы познали такие аспекты как, сущность системы в целом:

Возникновение педагогики Монтессори

Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори 

Фазы процесса развития ребёнка

Понятие дидактического материала в Педагогике Монтессори

Основные Заповеди Марии Монтессори:

Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).

Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.

Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.

После проведения семинара мы проанализировали свою деятельность, у нас появляется новые идеи, новые замыслы и как итог - зарождение нового продукта деятельности.

Усвоение основных принципов педагогики М.Монтессори путем практической деятельности, продвижение ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию.

Помощь ребенку организовать свою деятельность в конкретной среде.

Реализация своей деятельности по собственному пути (интересы и склонности ребенка) Помощь в реализации творческого потенциала ребенка.

Воспитатели Корзилова Наталия Викторовна,  Золотухина Лидия Шайеховна

Лексюткина Лидия Павловна   

Яндекс.Метрика