Детский сад 82 г.Томск - Семинар-практикум по нетрадиционным техникам рисования в I корпусе

Семинар-практикум по нетрадиционным техникам рисования в I корпусе

Эстетическое воспитание дошкольников – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные представления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности. Изобразительная деятельность увлекательна и интересна для детей, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающем мире с помощью карандаша или красок. А что же делать малышу, если нет под рукой ни карандашей, ни красок? Творческий подход, мастерство и желание педагогов помогают реализовать программные задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира. В ход идут нетрадиционные формы работы, материалы для изобразительной деятельности. В течение двух недель длился в нашем детском саду семинар, посвященный использованию нетрадиционных форм изобразительной деятельности в непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству.

    Игровые и проблемные  ситуации, интересный и необычный материал для творчества  разнообразили образовательную деятельность с детьми всех возрастов ДОУ. Во вторых младших группах воспитатели использовали рисование разбрызгиванием с помощью зубных щёток, поролоном, ватными палочками, ладонями и пальчиками («Дюймовочка», «Земляничка», «Полянка»). Средние группы  рисовали шариками из мятой  бумаги, ладонями, печатками из пенопласта, методом тычка, монотипии, рисовали песком;  не забыли и пальчики, ватные палочки, поролон («Антошка», «Ромашка», «Веснянка», «Гнездышко», «Колокольчик»).  Дети старших групп  наряду с ранее перечисленными, использовали уже более сложные и не менее интересные приемы рисования: ступнями ног, рисование по мокрому, рисование воском и акварелью («Родничок», «Муравейник», «Гномик»). Будущие школьники использовали в рисовании   методы, которые удивили не только молодых педагогов, но и воспитателей со стажем: граттаж, рисование по стеклу, рисование песком и манкой («Ласточка», «Журавленок», «Неваляшкка»).

   Навыки, полученные детьми в таких видах деятельности, развивают творческие способности детей, формируют у них активную жизненную позицию.

Власова Валентина Николаевна, воспитатель средней группы «Антошка»


Яндекс.Метрика