Семинар «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» во 2 корпусе МАДОУ №82
Во втором корпусе МАДОУ № 82 с 17 по 20 марта состоялся семинар «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста».
К сожалению не все дети любят рисовать карандашами и красками .Намного интересней попробовать себя в нестандартном подходе к рисованию.
Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии. Мастер - классы, показанные педагогами второго корпуса, дали массу идей для проведения необычных НОД по изотворчеству в детском саду.
Ничто так не увлекает ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами, такими как, например, ватные палочки, зубочистки, парафиновая свеча, ластик, коктейльные трубочки и многое другое. Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: помочь ему в выборе чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.
Педагоги очень творчески подошли к подготовке открытых показов и представлений нетрадиционных техник рисования. Неделю педагоги второго корпуса и воспитанники были погружены с головой в мир фантазии, творя свои работы. Как итог была организована выставка работ воспитанников в холле. Творчество требует от человека координации всех нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно влияет на психику человека, а значит и на его здоровье. Это безусловно скажется благотворно на педагогическом процессе.
Бессуднова Н.Г. познакомила на своем мастер – классе с техникой нетрадиционного рисования «Монотипия». Дети средней группы «Теремок» с удивлением смотрели как на белом листе из клякс появляются красивейшие бабочки.
Еникеева Е.А. выбрала для своего показа технику «Пальцевая живопись» во 2 младшей группе «Малышок». Следы зайцев привели ребят в полный восторг.
Очень трудоемкая подготовка была отмечена у Красовой Л.В. (старшая группа «Звездочка»), которая познакомила с техникой «Граттаж». Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Яркие работы получились у воспитанников Пешковой Л.С.. Ею была показана техника «Рисование тычком». Тема « Цветочная поляна» создала для всех весеннее настроение.
Лопухова О.В. (группа«Лучик») и Амлимпиева В.Т. ( группа «Теремок») показали технику «Рисование ладонью». Их воспитанники создали очень необычные яркие рисунки животных.
Полтавская К.К., воспитатель 2 младшей группы « Малышок» познакомила нас и своих воспитанников с техникой «Сухой кисти», в которой используется для окраски изображений предметов, поверхность которых обладает неровной светлотой и шероховатой фактурой. В этой технике употребляют густую краску, которую наносят на бумагу сухой кистью скользящими движениями или тычком кисти. Дети отлично справились с заданием.
Необычную технику рисования «Ассорти» показала воспитатель старшей группы «Капелька» Матвиенко Н.Н.. Ребята вместе с тетушкой Природой вспомнили времена года и нарисовали деревья для птиц в свои любимые времена года. Конечно большинство ребят выбрали для рисования летние и весенние деревья т.к за долгую зиму соскучились по теплу, солнцу и зелени! Воспитатель подготовила под каждое время года такой фон, что создавалось впечатление, что дерево тут росло всегда. Рисунки получились в этой технике с «живым объемом».
Новикова Л.А ( группа «Капелька») выбранной темой « Фрукты» тоже вернула ребят в лето. Ею была использована техника «Рисование по манке». Получившиеся фрукты манят своей красотой и аппетитностью!
Батурина Ю.В. (группа «Лучик») удивила нас техникой рисования «Ластиком». Ребята с большим интересом рисовали праздничный салют.
Красюк В.В. (группа «Звездочка») выбрала технику «Рисование воском» и тема «Весна» конечно же стала очень актуальной и интересной для воспитанников.
Нетрадиционные материалы, детские ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Детям не просто изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно о чем мы узнали на данном семинаре!
Колесова О.Ю старший воспитатель МАДОУ№82
Матвиенко Н.Н. воспитатель старшей группы «Капелька»