Психолого-педагогическое совещание «Адаптация к детскому саду: проблемы и пути решения»
В детском саду прошло психолого-педагогическое совещание, на котором педагоги, психолог и дефектологи обсудили важные аспекты адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, а также эффективные формы работы с родителями в этот период. Педагог-психолог Коронская Е.Р. выделила ключевую роль воспитателя в процессе адаптации, рассказала о её фазах и дала полезные рекомендации по работе с родителями. В практической части педагоги приняли участие в упражнении «Возвращение в детство», которое помогло лучше понять эмоциональное состояние ребёнка в первые дни в детском саду. Учитель-дефектолог Кочетова Е.Н. поделилась эффективными методами взаимодействия с семьями воспитанников — это обучающие игры, совместные выставки, фото- и видеоматериалы, отражающие повседневную жизнь детей в группе. Эти формы работы способствуют доверию и более тесному сотрудничеству с родителями. Учитель-дефектолог Палагина Д.В. провела деловую игру по теме трудностей адаптационного периода, представила кейсы практических ситуаций и обсудила их с коллегами. Также она затронула вопросы речевого развития малышей и предложила варианты игр и приёмов, которые помогут детям в общении и адаптации. Старший воспитатель Семенова А.В. отметила высокое качество работы педагогов, направленной на формирование у детей привычки к режиму, а также успешное вовлечение родителей в этот процесс.
Учитель-дефектолог Дарья Владимировна Палагина