Ритмические игры
Сегодня мы поговорим о ритме. Что такое ритм в музыке? Как известно ритм присутствует и существует во всех жизненных процессах как внутри человека. так и во вне. Ритм сердца, ритм моря, его приливы и отливы, смена времени суток и времен года. Без ритма невозможно существование на земле, как и музыки.
Ритм и мелодия – это главные составляющие любого музыкального произведения. Ритмы бывают разные – успокаивающие, бодрящие танцевальные. С младшего дошкольного возраста мы активно привносим на занятия упражнения на развитие чувства ритма, подключая вначале крупную моторику в сочетании с мелкой и используем также шумовые музыкальные инструменты.
В младшей группе мы играем в следующие ритмические игры «покачай куколку», «погремушка танцует, погремушка спит».
В средней группе мы уже разучиваем небольшие оркестры, состоящие из двух или трех групп инструментов, а также с ложками простукивая ритм, поем потешки.
В старшей и подготовительной к школе группе шумовые оркестры более сложны они обычно уже состоят из 5-6 и даже 7 групп инструментов, порой ребята исполняют несложные мелодии на металлофонах или ксилофонах.
Танец, пение, игра на инструментах неотъемлемая часть музыкальных занятий помогает всецело развить и укрепить сложные нейронные связи в центральной нервной системе ребенка, способствует его адаптации и координации в этом сложном мире. Самое главное, что это происходит в игре, в радости и удовольствии…
Музыкальный руководитель Горбанева Ольга Викторовна