Экологическое занятие в группе «Родничок»
Экологическое образование детей раннего возраста начинается со знакомства с вещами, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В детском саду педагог знакомит детей с комнатными растениями, предлагая протереть листочки, полить цветы; с дикими и домашними животными, временами года, растительностью природы. Процесс обучения проходит таким образом, чтобы дети получали наглядность, например, картинки, видео, игровые наборы, опыты, экспериментирование.
На прошлой неделе в младшей группе «Родничок» прошло занятие по экологическому воспитанию на тему «Зима». Воспитатель начала занятие с того, что настроила детей на улыбку, на доброе, уважительное отношение ко всему, кто и что их окружает. В гости к ребятам пришел Снеговик с ведерком снега. Дети рассматривали снег, определили, что он белый, пушистый, холодный, чистый. Затем по просьбе воспитателя собрали «разбросанные ветром» картинки, сортируя их по временам года. С этим заданием справились. Воспитатель предложила детям поиграть в снежки со Снеговиком и провела игру на мелкую моторику «Наконец пришла зима». Игра очень понравилась. Затем поиграли в игру «Подбери пару к рукавичке».
Для развития интереса к исследовательской деятельности провели эксперимент: педагог вернула детям ведерко, в котором был снег, а его там не оказалось, там была вода. Дети сказали, что от тепла снег растаял. Они рассмотрели воду, сказали, что она грязная, хоть снег был белым и чистым. И сделали вывод, что, оказывается снег грязный, и его нельзя брать в рот, в нем микробы. Благодаря различным методам и приемам, которые педагог использовала при проведении образовательной деятельности, прослеживалась высокая познавательная активность и интерес детей.
Воспитатель Золотухина Лидия Шайеховна