Детский сад 82 г.Томск - Психолого-педагогическое совещание №3

Психолого-педагогическое совещание №3

Создано: 08.02.2025

28 января в 1 корпусе прошло  психолого-педагогическое совещание «Развитие мелкой и крупной моторики у детей младшего дошкольного возраста». Педагоги освежили знания о различии между мелкой и крупной моторики, а также о важности общего физического развития ребенка в целом. Наглядно продемонстрировали элементы игр с использованием развивающих пособий таких как: «Сортер», «Балансир», «Сенсорная коробка». Игра «Собери шишки для мишки» была практически продемонстрирована коллегам как способ развития не только крупной моторики тела, но и внимания, ориентировки в пространстве. Поскольку выполнять инструкцию взрослого и находить заданный предмет среди других, является сложной задачей для детей данного возраста, упражнение было отмечено на данный момент как актуальное.

Педагоги рассказали про возможности ярких самодельных изобретений в виде игровых пособий из подручных материалов, которые помогают развивать детям младших групп мелкую моторику рук. Были продемонстрированы игры со шнурованием и отмечено, что при использовании подобных упражнений у детей развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Педагоги рассказали, как в своей работе для развития мелкой моторики они используют игры с пинцетом и  как с его помощью у ребенка совершенствуется хватательный навык - основной навык в мелкой моторике. А также продемонстрировали некоторые варианты игр:

  1. Захват пинцетом легких предметов (ватных или пластмассовых шариков, кусочков поролона, мозаики, пуговиц, различных по форме макарон).
  2. Сортировка мелких предметов по цвету, форме, размеру.
  3. Раскладывание (сортировка) при помощи пинцета мелких фигурок овощей и фруктов в ячейки из-под яиц.
  4. Перекладывание стеклянных шариков в бутылку, воронку.

Для развития физических способностей ребенка были представлены различные варианты упражнений на деревянной координационной балансировочной дорожке. Ко всему прочему дорожка имеет свойство трансформироваться в занимательный конструктор. Данное пособие для занятий с детьми оставили яркие впечатления у педагогов. Такие упражнения основаны на естественных движениях, поэтому хорошо воспринимаются и легко выполняются детьми.

 

Педагог-психолог Коронская Елена Ренатовна

Яндекс.Метрика