Психолого-педагогическое совещание №3
28 января в 1 корпусе прошло психолого-педагогическое совещание «Развитие мелкой и крупной моторики у детей младшего дошкольного возраста». Педагоги освежили знания о различии между мелкой и крупной моторики, а также о важности общего физического развития ребенка в целом. Наглядно продемонстрировали элементы игр с использованием развивающих пособий таких как: «Сортер», «Балансир», «Сенсорная коробка». Игра «Собери шишки для мишки» была практически продемонстрирована коллегам как способ развития не только крупной моторики тела, но и внимания, ориентировки в пространстве. Поскольку выполнять инструкцию взрослого и находить заданный предмет среди других, является сложной задачей для детей данного возраста, упражнение было отмечено на данный момент как актуальное.
Педагоги рассказали про возможности ярких самодельных изобретений в виде игровых пособий из подручных материалов, которые помогают развивать детям младших групп мелкую моторику рук. Были продемонстрированы игры со шнурованием и отмечено, что при использовании подобных упражнений у детей развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Педагоги рассказали, как в своей работе для развития мелкой моторики они используют игры с пинцетом и как с его помощью у ребенка совершенствуется хватательный навык - основной навык в мелкой моторике. А также продемонстрировали некоторые варианты игр:
- Захват пинцетом легких предметов (ватных или пластмассовых шариков, кусочков поролона, мозаики, пуговиц, различных по форме макарон).
- Сортировка мелких предметов по цвету, форме, размеру.
- Раскладывание (сортировка) при помощи пинцета мелких фигурок овощей и фруктов в ячейки из-под яиц.
- Перекладывание стеклянных шариков в бутылку, воронку.
Для развития физических способностей ребенка были представлены различные варианты упражнений на деревянной координационной балансировочной дорожке. Ко всему прочему дорожка имеет свойство трансформироваться в занимательный конструктор. Данное пособие для занятий с детьми оставили яркие впечатления у педагогов. Такие упражнения основаны на естественных движениях, поэтому хорошо воспринимаются и легко выполняются детьми.
Педагог-психолог Коронская Елена Ренатовна