Детский сад 82 г.Томск - Линейный календаря природы

Линейный календаря природы

Создано: 24.01.2025

Линейный календарь природы – это не просто украшение группы детского сада, а мощный инструмент для развития познавательных способностей, наблюдательности и экологического сознания у детей. Особенно эффективен этот метод для ребят подготовительной группы, которые уже готовы к более сложным формам обучения и исследований. Вот и дети подготовительной группы «Гномик» с удовольствием взялись за изучение и заполнение линейного календаря природы.  Это наглядное пособие, представляющее собой длинную полосу бумаги, разделенную на дни, недели и месяцы. На нем дети отмечают различные природные явления, которые наблюдают ежедневно: погоду, температуру, осадки, направление ветра, фазы луны, изменения в растительном и животном мире. Это нужно для развития наблюдательности,  умению замечать малейшие изменения в окружающей среде, анализировать их и делать выводы. Работа с календарем помогает ребятам осознать цикличность природных явлений, связь между временами года и погодными условиями. Дети активно и  легко используют новые слова для описания погоды, природных явлений, растений и животных. Очень любят работать с наклейками, рисунками и записями где у ребят формируется точность и координация движений. Наблюдения за природой воспитывают у детей бережное и ответственное отношение к окружающему миру. Работа с календарем объединяет знания по окружающему миру, математике (счет дней, недель), развитию речи и изобразительному искусству. Ребята нашей группы сами участвуют в подготовке календаря: склеивают календарь длинным, чтобы он вместил целый месяц. Делят его на секции по дням, неделям. Используя наклейки, рисунки, значки, обозначают разные погодные явления (солнце, облако, дождь, снег, ветер), фазы луны, температуру. Каждый день, после прогулки, ребята вместе с воспитателем обсуждают погоду и отмечают ее на календаре. В конце недели или месяца проводите беседы о том, какие изменения произошли в природе, как менялась погода. Предлагаем детям не просто отмечать погоду, но и анализировать ее, например, сравнивать температуру разных дней, отслеживать направление ветра.

         Работа с линейным календарем природы не только помогает детям нашей группы усвоить знания об окружающем мире, но и развивает их любознательность, наблюдательность и творческие способности. А самое главное – воспитывает любовь и бережное отношение к природе, которая нас окружает.

 

Воспитатель Крикунова Ольга Лермонтовна

Яндекс.Метрика