Изучаем звуки правильно!
«Как же интересно и легко изучать буквы?» - этот вопрос волнует каждого взрослого. Ведь мы (родители и педагоги) хотим, чтобы наш ребенок хорошо читал и писал, и как можно раньше других детей. Каждый ребенок индивидуален, и по-своему обучаем, но есть базовые принципы изучения букв, которые необходимо соблюдать.
Сначала учим звуки, а не буквы. На первом этапе обучения не важно, как правильно называются буквы в алфавите. Сейчас для ребенка важны только звуки — «д», а не буква «Дэ». Названия букв только запутают ребенка, которому для начала нужно научиться распознавать форму букв и их звучание.
Не учим алфавит в правильной последовательности. Пока ребенок не ходит в школу, ему нет никакой пользы от знания того, как буквы расположены в алфавите. Эта информация будет только отвлекать его от действительно важного: как выглядят и звучат буквы.
Не превращаем обучение в урок. Учиться он будет школе, а у дошкольника - всё происходит в игровой форме и не долго: 5–7 минут в день для знакомства с буквами будет достаточно. Постепенно это время можно увеличивать, особенно, если ребенку нравятся предложенные игры с буквами.
Используем материальные объекты. В возрасте до 6 лет ребенок познает мир на ощупь и на вкус. Ему сложно работать с абстрактными буквами, произнесенными вслух. Поэтому лучше запастись пластилином и карандашами, и создавать более понятные ребенку буквы, которые можно потрогать. Такая деятельность позволит ребенку выучить буквы, и он будет распознавать их в разной форме независимо от того, из чего они сделаны.
Сначала учим гласные, а потом согласные. Гласные звуки проще произносить, поэтому стоит начать с них.
Вот, на первый взгляд, простые правила, соблюдение которых приведет к хорошим результатам. Попробуйте… Главное – никого не заставлять. Когда ребенку будет интересно, он с легкостью начнет САМ изучать буквы. В старшей группе «Карамельки» наши дети стараются уже из букв складывать слова. Вот как у нас это происходит.
Наталья Юрьевна Жердева, воспитатель