Формирование слоговой структуры слова
Формирование слоговой структуры слова — одна из сложных и важных задач в работе логопеда. Если ребёнок пропускает буквы, меняет слоги местами, то ему будет сложно выражать свои мысли, общаться с другими детьми, а также учиться читать и писать.
Работать с данным нарушением речи мы начинаем уже с младших групп. На начальном этапе работаем с первым и вторым типом слоговой структуры.
В работе используем такие дидактические игры как:
«Цепочка слов»: формирует умение последовательно называть слоги в словах, а далее слова целиком. Для лучшего запоминания и усвоения используются слова близкие по звучанию с постепенным усложнением.
С помощью игры «Лото» отрабатываем слоговую структуру слов, развиваем неречевые процессы (память, внимание, мышление, пространственные представления).
Игра «Попроси у Саши…» направлена на формирование умения составлять первые простые фразы и предложения на начальном этапе используя самые простые слова для понимания и произношения с постепенным усложнением.
Таким образом тщательная и последовательная отработка каждого типа слоговой структуры помогает нам сформировать у ребенка правильную и красивую речь, без замен и пропусков букв и слогов.
Учитель-логопед Мурсалимова Анастасия Владимировна