Группа «Родничок» на птичьем дворе
На прошлой неделе воспитанники 1-й младшей группы «Родничок» отправились на экскурсию на птичий двор. При подготовке к занятию педагогом учитывались возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, а также уровень их развития. Цель занятия: расширение кругозора, словарного запаса, развитие мышления, памяти, внимания. Проведена предварительная работа: педагог учила детей разгадывать загадки, читала сказки и стихи о домашних птицах, повторяла с детьми звукопроизношения, рассматривали картинки с птицами дикими и домашними. В процессе образовательной деятельности был использован красочный наглядный материал: фланелеграф с картинками из фетра и бумаги с изображением куриц, петуха, цыплят и птичьего двора.
В ходе образовательной деятельности детям были заданы вопросы: кто как разговаривает, какого цвета домик и крыша, это что? (окно), это кто? (курица, петух, цыплята). Было видно, что дети с удовольствием слушают воспитателя, принимают участие в разговоре, с удовольствием подходят к фланелеграфу и выставляют нужную картинку, стучатся в окно домика, чтобы спросить, кто живет. Дети показали Петушку, что они умеют говорить «Кукареку», знают, как важно он ходит около своих курочек, затем рассказали потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок…». Петушок похвалил маленьких деток. Затем из домика вышла Курочка со своими цыплятами. Дети спели и сыграли в игру «Вышла курочка гулять», также проговорили, как говорят курочка и цыплятки.
Занятие прошло интересно, плодотворно, на фланелеграфе картина получилась очень красивая, дети были в восторге. Проявили познавательную активность, были заинтересованы, внимательны.
Воспитатель Золотухина Лидия Шайеховна