Психолого-педагогическое совещание в 1 корпусе
24 сентября в 1 корпусе прошло психолого-педагогическое совещание, посвященное формам работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО. Педагоги освежили знания о традиционных и нетрадиционных формах работы с родителями. Познакомились с увлекательными кинезиологическими играми, направленными на развитие коммуникаций между педагогами и родителями. Психологами была предложена нетрадиционная форма работы «Почтовый ящик» с помощью которой родители могут оставлять записи со своими пожеланиями или вопросами к педагогу, которые будут освещаться на родительских собраниях.
Наш детский сад развивается в ногу со временем. Наша развивающая среда пополнилась мягкой средой с «ТАФИ». Автором и разработчиком является Татьяна Дмитриевна Фицнер — арт-терапевт, педагог дошкольного образования и учитель начальных классов.
«Мягкая среда с ТАФИ» - это комплект методических рекомендаций и мягких игровых материалов, предназначенных для развития детей разного возраста. Он включает текстильные наборы, которые стимулируют творческое мышление, моторику и сенсорное восприятие. Основная идея «Мягкой среды ТАФИ» – применение опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с детьми и взрослыми. Педагогам были продемонстрированы практические игры со всем наполнением кейса. Яркое, приятное на ощупь исполнение каждой детали из набора не оставило никого равнодушным. Педагоги с удовольствием играли в пальчиковые игры с использованием наперстков и палочек-игралочек. В игре отрабатывали координацию движений рук и взаимодействие связи глаз-рука. Тактильное восприятие прорабатывали пушистыми варежками, эмоционально-волевую сферу – мнушкками. Скакалка Прыг-скок послужила яркой тропинкой для развития цветовых и пространственных представлений у детей, где так же проработали скорость реакций движений. Видео урок терапевтической сказки про облачко с использованием холста и цветных карандашей раскрыл многогранность ТАФИ и показал педагогам возможность проработки эмоционального состояния у детей в период адаптации. Самое яркое впечатление педагоги получили от практического рисования на холсте с помощью цветных карандашей (вязаные нити разных размеров). Такая работа руками и глазами позволяет улучшить психоэмоциональное состояние ребенка, проявить творческий потенциал.
Педагог-психолог Коронская Елена Ренатовна