Игра «Сортер»
В последнем месяце лета уже не всегда светит ярко солнышко, чаще бывают дождливые дни, которые можно провести с пользой для ребятишек. В младшей группе «Муравейник» было проведено занятие на развитие мелкой моторики рук с использованием игры «Сортер».
Главная цель сортера – научить ребёнка логически мыслить. Путем сортирования деталей малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития. В данном случае детям был предложен геометрический сортер выполненный из дерева и не имеющий окраса в виде квадрата. Такой сортер является повышенным уровнем сложности, так как детям необходимо при отсутствии цвета проанализировать и просчитать те самые отверстия, которые должны надеть на колышки. Вследствие чего у детей развиваются новые нейронные связи и логика. Когда дети прорабатывают мелкую моторику используя материалы из некрашеного дерева, они параллельно чувствуют запах и можно начинать ассоциативную познавательную беседу. Дети с 3 лет должны продолжать изучать геометрические фигуры и закреплять счет в пределах от одного до пяти. Дети были увлечены игрой и испытывали радость при успешности, а когда не получалось выполнить задание верно, учились саморегуляции и эмпатии.
Сортер – несомненно, полезная игрушка, направленная на разностороннее развитие ребенка:
- знакомит с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий», «подходят – не подходят»;
- активизирует способности к сравнению, анализу, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи;
- развивает память – ребенок запоминает, что чему соответствует, также на память влияет одновременное воздействие на зрение и осязание, тактильные ощущения;
- учит различать фигуры по признакам (форма, цвет, количество, текстура);
- учит ориентироваться в пространстве;
- развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость.
Педагог-психолог Коронская Елена Ренатовна.