Насекомые на полянке
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
С этого стихотворения началось наше занятие с ребятами 2-4 лет, посвященное лету и насекомым. Внимание детей было обращено на то, что у всех насекомых есть общие черты: голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название «насекомые». Куда бы мы ни пошли - в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке - и там насекомые: носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы.
При проведении занятия дети с удовольствием рассматривали модель «Насекомые на полянке». Особое внимание обратили на божью коровку и её яркую окраску, и решили её нарисовать. Рассмотрите ещё раз это насекомое. Уточните какой формы у него туловище, что есть на тельце божьей коровки. Какого цвета? Сколько ножек, усиков? Вот теперь можно приступить к творчеству! Посмотрите, какая красивая получилась у нас божья коровка.
Воспитатель Богрова Светлана Энгарьевна