Математика в младшей группе
Математика - наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Даже дети младшей группы знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами, образованием чисел и соответствующей цифрой. Естественно, в этом возрасте дети не способны понимать сложные математические вычисления, но это им и не нужно. Основной задачей является необходимость дать детям понимание важности этой науки и приобщение их к миру чисел.
Математика везде; и на улице, и в саду, и в лесу, и дома… Проводя утренний круг, отмечаем, что ночью темно, а днем светло; часы имеют форму круга, о картина -квадрата, потолок вверху, а пол внизу, взрослые большие, а дети маленькие. Одеваясь на прогулку, приговариваем: «Дай левую ручку, правую ножку»; спускаясь со ступенек, считаем их; рассматривая растения, отмечаем, что деревья высокие, а цветы низкие; домик большой, а кораблик маленький.
Занятия проводим в игровой форме. Обязательно применяю сюрпризный момент; к нам приходят зайчики, мишки, куклы, приходит Мамонтенок и Умка, Лунтик и Маша.
В группе создана хорошая предметно-развивающая среда: много дидактических игр: «Много- мало, ни одного», «Собери пазл», «Собери картинку», «Найди такое же», «Назови одним словом», «Лабиринт»; из счетных палочек дети собирают геометрические фигуры или придумывают сами фигуры и дают им названия. У нас много игровых материалов из фоамирана, фетра, фланели. На фланелеграфе выкладываем игры «Найди тень», «Сделай заплатку», различные игры на пространственные представления «Где спрятались котята?», «В лесу», делаем театры по сказкам «Колобок, «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Во время физкультминуток ориентируемся на себя: наклон влево-вправо, подними руки вверх, сделай шаг вперед-назад… С целью изучать цвета играем в игры «Ежики», «Положи круг в стакан», «Найди свой дом». Широко используем игры с кубиками и строительными модулями: это и цвет, и величина, и форма. Дети любят играть в «Чудесный мешочек», где они на ощупь определяют предметы; их интригует, что же они сейчас достанут! Конечно, сначала приходится самой показывать и объяснять, что и как. Но дети быстро схватывают, запоминают и затем сами включаются в игру и с удовольствием занимаются самостоятельно и с воспитателем.
Воспитатель группы «Родничок» Золотухина Лидия Шайеховна