«Фантазеры» играют в поликлинику
«Игра, как зеркало всей взрослой жизни нашей,
В игре ребенок подражает нам.
Еще его мы кормим манной кашей,
А он уж воин, доктор, капитан…»
Игра – самое главное занятие в жизни ребенка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводиться все, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Игра – отражение жизни. Сюжетная игра не требует от ребенка реального продукта, в ней все условно, все понарошку, как будто. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.
В группе «Фантазеры» ребятам очень нравится играть в сюжетно-ролевые игры. Это неделя началась с игры «Поликлиника».
Ребята придумывали ситуацию, развивая сюжет игры, распределяли роли между собой, выбирали атрибуты и действуют в соответствии с замыслом. В процессе игры вели между собой диалог, исполняя выбранную роль (например, врача и пациента и т. д.). Слово является как бы аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношение к нему самого ребенка. Посредством речевого общения в игре дети обменивались мыслями, переживаниями.
Важно, чтобы дети играли в сюжетно-ролевые игры, ведь в игре ребенок развивается, комбинирует, тренирует память, мышление, воображение; получает новые знания о взаимоотношениях людей, объединяет свои впечатления и жизненный опыт.
Еникеева Екатерина Александровна