Чтение стихов в «Ягодке»
Хорошей традицией в средней группе «Ягодка» является совместное чтение стихов. Несмотря на то, что пока еще дети не умеют читать, но интерес к чтению у детей есть. Во время чтения дети садятся в круг и внимательно слушают воспитателя.
Целью чтения стихов является развитие речи. Обучение грамоте детей направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком как средством общения и культуры.
При отборе стихотворений для заучивания учитывается их объем: 4-6 строфы для средних групп. Процесс заучивания стихотворений довольно сложен для детей, так как им приходится неоднократно обращаться к одному и тому же тексту, и для воспитателя, который должен учитывать индивидуальные свойства их памяти. Воспитатель должен знать, кто из детей запоминает быстро, кто медленнее, кому помогает проговаривание текста вслух. Стихотворение заучивается целиком. Дети повторяют стихотворение индивидуально, а не хором, потому что только так сохраняются самостоятельность ребенка.
Воспитатель Мотовилова Анна Анатольевна