Один, два, три, четыре, пять – выходи играть!
« ...ребенок плачет в игре, как пациент,
но радуется, как играющий…»
Л.С.Выготский
Можно сколько угодно вкладывать в ребенка знания, умения и навыки, организовывать его режим, но именно в игре с друзьями и сверстниками происходит выстраивание важных связей между всеми теми навыками и сокровищами знаний, которые мы вкладываем в детские души.
Игра -это удовольствие, поле для прохождения и решения конфликта, место дружбы и поддержки. Это - коммуникационные навыки, а по сути своеобразная тренировка жизни, только в безопасной обстановке.
Подрастающие малыши в группе «Любознайки» уже осваивают игровое пространство, примеряют на себя различные образы, используют предметы по придуманному ими же сценарию. Постепенно у них формируются навыки игры: свободный выбор сюжета и роли, умение договариваться и выстраивать отношения с другими детьми без обид и ссор, обозначение и отстаивание границ собственного сюжета. Также в сюжетно-ролевых играх мы проигрываем страхи детей, например к авиаперелету или визиту к врачу.
Не забывайте, что игра – самое важное занятие в жизни ребенка, особенно та, которую создают дети самостоятельно. А взрослым полезно понаблюдать, ведь в играх дети воспроизводят все, что видят вокруг: разные проявления в жизни, деятельность взрослых.
А в какие ролевые игры любят играть ваши дети?
Воспитатель Бессуднова Н.Г.