Детский сад 82 г.Томск - Игры для развития мелкой моторики в группе «Родничок»

Игры для развития мелкой моторики в группе «Родничок»

Создано: 22.11.2023

       Работая с детьми младшей группы, я пришла к выводу, что у многих детей очень плохо развита мелкая моторика. Отсюда слабое речевое развитие, неготовность детей к письму.

В нашей группе большая предметно-пространственная развивающая среда. Много игр для развития мелкой моторики рук, приобретенных в магазине и сделанных своими руками. С самодельными игрушкам дети играют с большим удовольствием, чем с магазинными. Игры начинаем с самого утра: на утреннем круге играем в пальчиковые игры с применением су-джоков; катаем между ладонями карандаш; надеваем на пальчики и снимаем колечки, делаем массаж рук с помощью перчаток, на которые нашиты различные пуговки и бусины, при этом проговаривая какую-нибудь потешку или стишок.

     На занятиях по продуктивным видам деятельности учимся греть между ладонями пластилин, катать колбаски и шарики, собирать из них незамысловатые фигуры: заборчик, клубок, мостик: рисуем пока пальчиками, ватными палочками, различными печатками. И всё с помощью взрослого: и пластилин плохо поддается, и пальчики рисуют куда-то не туда.

   В свободное от занятий время учу детей играть в настольные игры: «Шнуровки», «Мозаика», «Подбери по форме, цвету», «Одень куклу», «Золушка», «Сухой бассейн для рук», «Прищепки», «Подбери заплатку» и многие другие. А самая любимая игра у детей: «Вылови из воды крышки»- в тазики наливаю немного воды, насыпаю туда крышки, а дети ложками ловят. Визгу!

   А вечерами дети любят собирать картинку из 2-3 частей, складывать кубики, пазлы, нанизывать бусы на нитку. Я навязала разноцветных шнурочков разной длины, из которых дети складывают различные несложные фигуры: круги, треугольники, квадраты, цветочки. Вся эта работа достаточно сложна для ребяток, поэтому приходится помогать им.

Воспитатель Золотухина Лидия Шайеховна

Яндекс.Метрика