Использование технологии «Мягкая среда» в развитии пространственного мышления дошкольников
Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Одной из значимых составляющих у детей 21 века признана способность мыслить образами, визуализировать предметы, ориентироваться среди них, иными словами - это уровень развития пространственного мышления.
Первое занятие, на которое мы отправились с детьми, называется «Увлекательная прогулка». Результатом целенаправленной работы над развитием пространственного мышления, будет является ориентировка в пространстве и как следствие, уже в старшем дошкольном возрасте, ребёнок будет ощущать себя более уверенно во время прогулки. Цель данной игры, заключается в формировании умения ориентироваться на плоскости, развитие умения ориентирования в пространстве, закрепление пространственных представлений, развитие внимания, мелкой моторики рук.
Оборудование, которое мы используем, это набор мягкой среды ТАФИ: холст и мягкие карандаши.
Задание звучит следующим образом, перед вами лежит пустой холст, рядом находится набор мягких карандашей, дети под диктовку должны «нарисовать» картину с помощью голосовых инструкций:
– изобрази в левом верхнем углу солнце;
– изобрази в правом верхнем углу тучу;
– изобрази траву в низу холста;
– изобрази в центре картины цветок;
– изобрази слева от цветка дерево;
– изобрази справа от цветка бабочку.
Детям очень понравилась «Увлекательная прогулка», играя в первый раз возникали трудности у детей в ориентировке на холсте, вместе мы учимся ориентироваться в пространстве, ведь это очень важно в повседневной жизни.
Ещё одна игра, полюбившаяся детьми, это игра-разминка: «Прогулка по радуге». Цель данной игры заключается в развитии умения ориентироваться в пространстве, закрепление пространственных представлений, развитие внимания, крупной моторики, связанной с перемещением тела в пространстве и осуществляемая за счет работы крупных мышц тела.
Оборудование, которое мы задействуем, это пособие ТАФИ «Прыг-скок» и мячики-мнушки.
Задание звучит следующим образом, перед детьми на полу лежит скакалка, вытянутая во всю длину, она включает в себя все цвета радуги, на прогулку по которой, мы с детьми и отправились. С помощью цветных мячиков-мнушек мы побывали в каждом цветовом секторе. Задача детей попасть мячиком в цветной сектор, так, чтобы цвет мнушки совпадал с цветом на скакалке в который вы, попадёте. Разминка продолжается до тех пор, пока не закончатся мячики мнушки. Ребятам очень понравилась игра, но оказалось не так просто попасть мнушкой в цветовой сектор нужного цвета.
В более взрослом возрасте формирование пространственного мышления поможет без труда освоить такие важные профессии, как дизайн, 3-D моделирование, архитектура и так далее.
Воспитатель группы «Звёздочка» Даньшина Анастасия Валерьевна