«Любознайки» и песочная страна
С началом лета в детском саду начинается сезон игр с песком! Это замечательные игры и как они влияют на развитие наших малышей, расскажу сегодня.
С самого начала мы отдаем большое значение развитию сенсорных чувств. Ведь именно с раннего возраста идет активное накопление представлений об окружающей среде. И именно песок –настоящая сенсорная природная среда.
Взаимодействие с сыпучим материалом с одной стороны поднимают позитивное настроение, успокаивает импульсивных детей и помогают скованным малышам!
Песочные игры полезны для мелкой моторики, развития воображения, тренирует усидчивость. Пересыпая из ладошки в ладошку сухой песок или, когда лепит из мокрого крепости, башенки, куличики, ребенок получает тактильный опыт, у него развивается наблюдательность, он фантазирует.
Конечно, игры с песком очень влияют на приобретение навыков общения. Понятно, что это бывает не только положительное общение, случаются и ссоры, но это тоже опыт, дети учатся договариваться или наоборот отстаивать свои права.
Играя с малышами в песок, обязательно спрашиваю их о свойствах песка ( желтый, белый, теплый, сухой, мокрый, сыпучий и т.д.).
Также в песок мы прячем «секретики» (камни, ракушки, листья, игрушки и т.д.) Можно с закрытыми глазами определять, что достал. На песке можно рисовать пальчиком или палочкой и отгадывать, что нарисовано.
А вы любите играть в песок?
Воспитатель Бессуднова Н.Г.