Детский сад 82 г.Томск - К нам весна шагает быстрыми шагами

К нам весна шагает быстрыми шагами

Создано: 15.03.2023

Все рады весне, ждут её с нетерпением. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова - Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. Я принесла на занятие в группу «Теремок» игрушку солнышко и попросила детей назвать приметы весны. Тает снег, бегут ручейки, прилетают птицы, тёплое солнышко, расцветают подснежники. (Дети передавали игрушку солнышко, определяя очерёдность ответов.) На землю вернулась красавица весна. И мы решили тоже ощутить прикосновение весны и провели массаж лица. Затем для развития речи поиграли в игру «Найди весну». Перед ребятами картинки с изображением времён года (на доске 4 картинки времён года: весна, лето, осень, зима). Надо определить, на какой по счёту картинке изображена весна. И почему вы так думаете? Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду. Вспомнили, как называются весенние месяцы. С наступлением весны мы чаще выезжаем в леса. Я предложила ребятм послушать рассказ о том, что случилось с ребятами весной. «Наступила весна. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Скоро нам надоело пить сок, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Как мне понравилось в лесу!». (Далее проводилась беседа.)

Правильно ли вели себя ребята в лесу? Чего нельзя делать в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде? Можно ли так поступать?

Я предложила не рвать цветы, как это сделали мальчишки. А наоборот, создать свою «цветочную полянку». Наши весенние цветы мы раскрасили и создали полянку. И у нас все получилось!                                                                                                    

                                                                       Учитель-логопед:

                                                                         Черняева Светлана Николаевна

Яндекс.Метрика