Экспериментирование в детском саду
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность».
А. С. Выготский
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Одним из ведущих видов деятельности является детское экспериментирование.
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В нашем детском саду прошел научный фестиваль «Наука - kids». В процессе которого мы ознакомили детей и родителей с насыщенной программой и организовали ряд консультаций по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования». Мы знакомились со свойствами воды, воздуха и магнита. Дети научились проводить несложные опыты с использованием подручных средств. В процессе проведения экспериментов каждый ребенок получил возможность ответить на волнующие познавательные вопросы «Почему? Зачем? И Как?»
Группа «Лучик»
Воспитатель Попова Наталья