Мягкая среда в группе «Любознайки»
Вот и закончилось обучение на курсах по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Образовательно-воспитательные технологии для работы с детьми раннего возраста» (ТГПУ). Впереди аттестационная работа и все.
Задачами обучающих курсов было раскрыть суть педагогической деятельности через приемы, способы взаимодействия взрослых и детей, через организацию предметно-пространственной среды, отражая идею «мягкой» педагогики.
Сенсорный аспект предполагает использование тканевых материалов. И теперь в нашей группе появилось тканевое полотно, которое мы используем для развития коммуникационных умений детей. Держась за одно полотно, дети объединяются, а использование полотна с музыкальным сопровождением дает детям опыт эмоциональных переживаний, согласования своих действий с другими, дети учатся соблюдать правила.
Использование мягкой среды способствует снятию психоэмоционального напряжения. Поэтому теперь в утренние часы мы используем как способ эмоционального настроя на предстоящий день, приветствие с вязаной игрушкой – «Осьминог». Дети по очереди «вытягивают» щупальца игрушечного осьминога, приветствуя его. Все это сопровождается песенкой от воспитателя «Какой красивый осьминог».
Также в течение дня мы используем «волшебную корзину» с различными костюмами, шапочками, масками и ободками. Целью игр с содержимым корзины, является эмоциональное расслабление, формирование представлений о героях сказок. Еще мы осваиваем «тихую сказку» перед сном и ждем возможность использовать вечерний ритуал для завершения дня в детском саду, создания состояния благополучия и комфорта.
Таким образом малыши будут чувствовать себя защищенными, им будет комфортно и приятно, они будут доверять мне и готовы познавать мир вместе со мной.
Воспитатель Бессуднова Н.Г.