Настольные игры в группе «Дюймовочка»
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка,
имеет тоже значение, какое у взрослого имеет
деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре,
таким во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит
прежде всего в игре».
А. С. Макаренко
В течении дня дети группы «Дюймовочка» любят заниматься настольными печатными играми.
Для развития памяти и внимания играем в «Собери и разбери», «Мемори», «Остров обезьян» и др. В игре дети познают окружающую действительность, учится сопоставлять и связывать явления, общаться. При этом, прекрасно развиваются память наблюдательность, тренируется умение сосредотачиваться. Игра приучает соблюдать очередность ходов и тренирует выдержку.
Играя в такие игры как «Собери портрет», «Дорисуй за меня», «Волшебные фигурки» создаю условия для развития творчества, фантазии и воображения. Суть этих игр - не следовать готовым штампам и образцам, а искать как можно больше собственных, оригинальных решений, направлять свое воображение на поиск нового.
В работе с детьми с нарушением речи использую настольные игры, направленные на развитие речи: «Жили- были», «Друг – Утюг», «Словодел». В эти игры наши дети всегда играют с желанием, интересом, неоднократным повторением. В общении со взрослыми и сверстниками, воспитанники проявляют умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их.
Надо помнить, что любая настольная игра, так или иначе, направлена на всестороннее развитие ребенка. Изменяя правила (дополняя, усложняя, упрощая их), можно с помощью одной игры развивать совершенно разные стороны детской личности.
Активно используя настольные игры в своей педагогической деятельности, я заметила определенные результаты: дети проявляют творчество в играх, самостоятельность, фантазию, переносят полученный опыт в повседневную деятельность, что помогает им самостоятельно справляться с возникающими задачами.
Воспитатель высшей категории
Елена Владимировна Керженцева