Взаимосвязь психического и речевого развития у детей дошкольного возраста
В детском саду прошло медико-педагогическое совещание на тему “Взаимосвязь психического и речевого развития у детей дошкольного возраста”. Открыла совещание Сафонова Н.В., старший воспитатель, которая обозначила актуальность данной темы и предложила обсудить результаты адаптации, существующие проблемы и пути их решения.
На нем каждый воспитатель подробно рассказали о том, как протекал процесс речевого развития у них в группе, какие трудности возникали и о том, как эти трудности преодолевались. Я поделилась своим опытом работы с детьми первой младшей группы в речевом развитии.
Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, в которой развиваются все психические процессы. Игра самый доступный для детей вид деятельности, в ходе которого они получают знания. В играх детки развивают не только речь, но мышление, логику, память, внимание и другие психические функции.
Я представила вниманию педагогов больше хороводные игры и игры с пением. Например: “Мы ногами топ, топ, топ..”, “Большие ноги шли по дороге…” и тд. Эти игры способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Потешки “Заинька”, “Мишка косолапый..” и тд. Подобные игры формируют также произвольное запоминание текстов и движений.
Дидактические игры “Разложи по цвету”, “Найди маму”, “Кто где живет” “Сортировки”, “Шнуровки”, “Овощи и фрукты” и тд. Такие игры хорошо развивают сенсорные способности детей.
Совещание прошло в режиме диалога и сотрудничества. Я почерпнула для себя много интересной информации.
Воспитатель Романова Л.Е.